Два партнера лучше




Optoma отказалась от эксклюзивного соглашения с CTC Capital и нашла взамен других дистрибьюторов в России

13:42 14.04.2009   |   1543 |  Юлия Докова |



Евгений Овчинников: "Продукция Optoma отлично вписывается в стратегию "Русского стиля" Для производителя DLP-проекторов Optoma подписание соглашения с компанией "Русский стиль" означает не просто сотрудничество с новым дистрибьютором, а кардинальную смену стратегии продаж в России. Рассказывая 8 апреля о подробностях контракта, представители Optoma сообщили, что в начале года эксклюзивное соглашение с CTC Capital было расторгнуто, а на смену ей теперь приходят два новых партнера: "Русский стиль" и "Ланк".

Когда в 2007 году Optoma выбирала CTC Capital своим поводырем на российском рынке, одним из преимуществ дистрибьютора ей виделось отсутствие в его портфеле конкурирующих продуктов (см."Оптимальная" эксклюзивность", Computerworld Россия, № 9, 2007). Теперь Optoma заняла противоположную позицию - для "Русского стиля" проекторы являются основной товарной группой; в прошлом году на них пришлось 29% оборота компании. Кроме продуктов Optoma, в продуктовом портфеле дистрибьютора есть проекторы Acer, Casio, Epson, InFocus, LG, NEC, Pioneer, Projectiondesign Sony, Toshiba и ViewSonic. Свою долю на российском рынке проекторов по итогам 2008 года в "Русском стиле" оценили в 13,5%. Компания работает с 1200 дилерами в 68 городах страны.

С помощью новых партнеров менеджер по продажам Optoma в России Сергей Хритов надеется к концу года завоевать 9-10% локального рынка проекторов. В прошлом году, по его словам, эта доля составила 3,8%, и в компании сочли такой результат неудовлетворительным. Поэтому решено было отказаться от модели эксклюзивной дистрибуции. Хритов уточнил, что в Optoma не отказывались от самой CTC, но последняя отклонила предложение заключить контракт на новых условиях. В ближайшее время в Optoma не планируют новых дистрибьюторских соглашений.

В рамках партнерства с "Русским стилем" будут продаваться проекторы для всех сегментов. Возможно, со временем дистрибьютор получит эксклюзивное право на продвижение некоторых моделей для домашнего видео. В апреле Optoma начинает поставлять в Россию 31 модель проекторов: 25 для бизнеса и образования, четыре для домашнего кинотеатра, один развлекательный центр со встроенным DVD и карманный проектор Pico, проецирующий видео размером от 15 см до 1,5 м с мобильных телефонов и iPod на расстояние от 25 см до 2,6 м. "Русский стиль" предлагает весь доступный модельный ряд, "Ланк" - 11 проекторов.

В числе моделей, взятых "Русским стилем", - вышедший месяц назад проектор для домашнего кинотеатра Optoma HD82 Full HD 1080p с короткофокусным объективом, который является для Optoma предметом большой гордости. В нем используется технология DarkChip3TM, повышающая контрастность и яркость, а также технология улучшенной обработки изображения, устраняющая подергивание экрана в динамичных сценах.

Хритов выразил сожаление по поводу того, что Optoma поздно вступает в борьбу за уже сформировавшийся российский рынок. Однако в этом он видит и определенное преимущество. По его словам, ориентируясь на конкурентов, Optoma сформировала привлекательную для клиентов ценовую политику. Другими своими конкурентными преимуществами в Optoma считают низкий уровень брака и функциональность. Компания является стратегическим партнером производителя DLP-матриц Texas Instruments и дочерним предприятием компании Coretronic. 35% производственных мощностей последней отдано под Optoma, оставшиеся 65% - под производство проекторов по OEM-заказам.

Заместитель генерального директора "Русского стиля" Евгений Овчинников рассказал, что его компания не сразу решилась на соглашение с Optoma - бренд все еще мало известен в России, а экономическая ситуация сейчас не самая лучшая. Тем не менее, по его словам, продукция Optoma отлично вписывается в стратегию "Русского стиля" по полноценному охвату рынка проекционного оборудования. К тому же Овчинников отмечает, что это оборудование продолжает пользоваться спросом во всех сегментах, хотя в нынешнем году он и предвидит падение рынка проекторов приблизительно на 30%.


Теги: