Информация по плану
Информация по плану




О том, что предлагает IBM клиентам в рамках Information Agenda, рассказывает вице-президент корпорации

11:24 02.04.2009   | 

Рубрика Индустрия |   336 прочтений



 

Том Инман: "Information Agenda – это подход, позволяющий определить приоритетные задачи в области информации, разработать проекты для решения этих задач, выбрать нужную архитектуру и инфраструктуру в области технологий и общего управления и со временем спланировать их развитие"В результате многочисленных приобретений последних лет корпорация IBM сегодня имеет широкий портфель программных продуктов по управлению информацией, спектр возможностей которого давно вышел за рамки базовых функций хранилищ данных. Это дало IBM возможность сформулировать несколько лет назад глобальную информационную стратегию под общим лозунгом Information on Demand, а недавно и детализировать пути ее достижения в так называемой Information Agenda.

Одним из завершающих "кирпичиков" в структуре управления информацией по версии IBM стала покупка в 2007 году компании Cognos, выведшая IBM в группу лидеров на рынке систем бизнес-аналитики. О тонкостях интеграции двух больших компаний, о том, что предлагает IBM клиентам в Information Agenda, и других вопросах управления информацией еженедельнику Computerworld Россия рассказал Том Инман, вице-президент подразделения IBM Software Group по направлению Information on Demand Acceleration.

Поясните, пожалуйста, суть новой концепции IBM Information Agenda и ее связь с общей стратегией Information on Demand?

Возможность получить нужную информацию в нужном месте и в нужное время – такова конечная цель стратегии Information on Demand.

Но когда начинают планировать путь к достижению этой цели, то возникают вполне конкретные вопросы: в какие бизнес-инициативы, проекты необходимо вкладывать средства, чтобы на деле реализовать предоставление информации по требованию на конкретном предприятии, какие организационные навыки и умения для этого нужны, как изменить подходы к управлению информацией. Ответ на эти вопросы дает Information Agenda, которая включает в себя четыре компонента: стратегию, планы, информационную инфраструктуру и управление.

Прежде всего мы выявляем информационную стратегию, необходимую для достижения стратегических целей бизнеса, и на ее основе планируем соответствующие информационные проекты. Следующий компонент – инфраструктура. Здесь мы определяем, какие продукты и технологии обеспечат реализацию этих планов. И наконец, самое трудное – управление информацией, процессами и людьми. Для реализации намеченной стратегии понадобятся фундаментальные изменения, касающиеся владельцев информации, ее распространения, организации совместного использования информации и т. д., потребуется серьезная модернизация инфраструктуры управления.

Таким образом, Information Agenda – это подход, позволяющий определить приоритетные задачи в области информации, разработать проекты для решения этих задач, выбрать нужную архитектуру и инфраструктуру в области технологий и общего управления и спланировать их развитие. Information Agenda – практическая реализация концепции Information on Demand.

В этих четырех составляющих Information Agenda только информационная инфраструктура относится к продуктам и технологиям, остальное – это прежде всего методология и консалтинг?

Стратегия – это, конечно, из области консалтинга. Планирование конкретных проектов базируется на нашем опыте работы в разных отраслях; исходя из этого опыта мы можем рекомендовать нашим заказчикам построить корпоративное хранилище данных, создать единое представление данных о клиентах или разработать систему оценки труда врачей и т. д. Для реализации конкретных решений у IBM есть соответствующие продукты и услуги, например Infosphere для управления качеством данных, Infoshere или FileNet для организации метаданных и классификации данных, Tivoli для аудита и отчетности. Если говорить об управлении, то здесь необходима организация соответствующих бизнес-процессов и поддерживающие их технологии, и мы предоставляем сервисы и методологии, позволяющие оценить существующие процессы управления и модернизировать их.

После того как на основе приоритетов бизнеса конкретного предприятия выявлены все составляющие Information Agenda, мы можем подобрать для них готовые решения, которые состоят из программных продуктов и сервисов.

Какие задачи по управлению информацией сегодня наиболее актуальны для предприятий, в том числе и с учетом кризисных условий?

Это зависит от отрасли, но в общем случае наиболее важны поддержка заказчиков, выведение на рынок инновационных продуктов, обеспечение соответствия регулирующим нормам, управление рисками, повышение эффективности работы.

В кризис особое значение приобретает сокращение расходов. У нас есть решения по управлению жизненным циклом данных. Приобретение компании Softek Storage Solutions позволило IBM предоставить заказчикам возможности для управления архивированием и удалением данных на базе политик. Теперь можно полностью автоматизировать эти процессы; отпадает необходимость в большом количестве администраторов баз данных для "чистки" информационных хранилищ. Информации становится больше, а персонала -- меньше, что немаловажно в кризисные времена.

Какие проблемы пришлось решать IBM в ходе интеграции компании Cognos – ее продуктов, клиентской базы, bфраструктуры?

Cognos - наше 70-е приобретение в программном бизнесе. В IBM сформировался зрелый бизнес-процесс приобретения и интеграции, который учитывает все аспекты: продуктовый портфель, каналы продаж, бизнес-партнеров, системы управления, корпоративную культуру, систему компенсации, кадровую политику. В случае Cognos не возникло особых проблем. Корпоративные культуры наших двух компаний во многом схожи, мы были партнерами 15 лет, в области технологий между нашими продуктовыми портфелями нет перекрытий и нам не пришлось ломать голову над тем, от каких решений избавляться.

В Cognos на высоком уровне было организовано управление компанией, и все ее топ-менеджеры сохранили руководящие позиции в IBM. С момента приобретения Cognos мы приняли на работу более 500 человек, и это был самый бурный рост персонала за всю историю этой компании, а число ушедших сотрудников, наоборот, оказалось самым незначительным. Люди почувствовали преимущества работы в более крупной компании, получив новые возможности для развития.

Сегодня много говорится о том, что востребованность бизнес-аналитики в условиях кризиса возрастает. Какие требования предъявляют заказчики к аналитическим системам?

Да, это действительно так. Сейчас -- более, чем когда-либо, -- бизнесу необходима оптимизация, а она невозможна без глубокого анализа происходящего. Его помогают выполнить как базовые аналитические средства (Business Intelligence, BI), так и более сложные функции управления эффективностью бизнеса (Business Performance Management, ВРМ). Бизнес сегодня готов тратить деньги, но только на те проекты, где очевидна быстрая окупаемость. Внедрение BI и ВРМ, безусловно, относится к их числу.

Что подразумевает готовность предприятий к бизнес-аналитике – это технологическая, организационная, ментальная готовность?

Все эти аспекты важны. Крупные компании уже определенное время вкладывают средства в аналитические системы, и у них мы сейчас наблюдаем процесс стандартизации и консолидации BI-платформ. Более мелкие компании начинают тратить больше средств на BI, и для них важно правильно определить, какие проекты принесут реальную пользу, какие необходимы квалификации,для того, чтобы их успешно реализовать.

Завершилась ли консолидация рынка BI, каково положение на нем у IBM?

Думаю, время крупных приобретений закончилось. На рынке представлены несколько крупных компаний: IBM, Oracle, SAP, Microsoft. Есть известные независимые игроки, такие как SAS и Microstrategy, остается довольно много небольших компаний. На уровне платформ консолидация в принципе завершена. Есть различные решения – например, для финансового планирования, поддержки продаж, анализа в здравоохранении, - которые могут для нас представлять интерес. Возможно, IBM сделает дополнительные приобретения, либо заключит партнерские соглашения, либо выполнит разработку собственными силами, но так или иначе мы будем расширять возможности своей BI-платформы. 


Теги: