Tandberg и Polycom пытаются расшевелить рынок видеотелефонов
Tandberg и Polycom пытаются расшевелить рынок видеотелефонов




По мнению аналитиков, от предприятий, где думают лишь о сокращении расходов, новые аппараты услышат лишь короткие гудки

14:00 18.03.2009   |  Стефен Лоусон |

Рубрика Технологии |   299 прочтений



 

Видеотелефоны, на протяжении ряда лет рекламировавшиеся в качестве средств индивидуальной связи следующего поколения, пока так и не получили повсеместного распространения Tandberg и Polycom решили еще раз проявить инициативу там, где усилия многих других провалились. Оба производителя представили новые модели настольных видеотелефонов для корпоративного сектора.

По словам представителей компаний, их видеотелефоны обеспечивают более высокое качество изображения по сравнению с системами видеоконференций на базе ПК и могут подключаться к корпоративным системам IP-телефонии. Однако, по мнению аналитиков, от предприятий, где думают прежде всего о сокращении расходов, новые телефонные аппараты услышат сейчас лишь короткие гудки.

Модели Tandberg E20 Video IP Phone и Polycom VVX 1500 позволяют не просто совершать обычные звонки, а проводить полноценные видеоконференции. Они оборудованы интегрированными видеокамерами и экранами, которые по размеру сравнимы с экраном небольшого мобильного компьютера. Оба устройства обеспечивают выход в Web, а модель Polycom поставляется с набором приложений и интерфейсом прикладного программирования, с помощью которого независимые разработчики могут интегрировать с телефоном свои бизнес-приложения (например, системы CRM).

Предприятия сегодня пытаются добиться еще более тесного взаимодействия между сотрудниками, одновременно сокращая транспортные расходы. В этих условиях новые устройства сулят определенные преимущества, позволяя осуществлять виртуальное общение лицом к лицу непосредственно за рабочим столом.

"Модель E20 оборудована жидкокристаллическим экраном с диагональю 10,6 дюйма, обеспечивающим демонстрацию видео с качеством DVD, механизмами воспроизведения звука качества компакт-диска и предоставляет пользователям всю функциональность стандартного IP-телефона, -- отметил менеджер по маркетингу продуктов Tandberg Майк Русси. -- При наличии дополнительной инфраструктуры телефон можно использовать и для видеосвязи с людьми, находящимися в других организациях".

Телефон Polycom оснащен жидкокристаллическим экраном с диагональю семь дюймов и использует систему Polycom HD Voice для воспроизведения высококачественного звука. Связь с коммутаторами IP-телефонов организуется по протоколу SIP (Session Initiation Protocol). Телефон сертифицирован на совместимость с продуктами управления звонками более 30 компаний. При наличии необходимого программного обеспечения можно использовать его для организации видеозвонков за пределы предприятия.

Цена модели Tandberg E20 по прейскуранту составляет 1490 долл., а телефона Polycom -- 1099 долл. (Приведены цены в США. - Прим. ред.) Оба устройства уже можно приобрести.

Стоит отметить, что видеотелефоны, на протяжении ряда лет рекламировавшиеся в качестве средств индивидуальной связи следующего поколения, так и не получили повсеместного распространения. И несмотря на определенный прогресс в технологиях, сейчас, по мнению специалистов, не лучшее время для их популяризации, что объясняется как углубляющимся экономическим спадом, так и движением в сторону мобильных решений.

"Телефоны традиционно находятся в самом конце списка претендентов на модернизацию, -- отметила аналитик компании IDC Нора Фридман. -- В сложившейся экономической ситуации и в условиях ограничения бюджетов эти телефоны не обеспечивают тех преимуществ, которые могли бы оправдать затраты на их приобретение. Сегодня даже VoIP-телефоны старшего класса без поддержки видео, которые стоят примерно вдвое дешевле, продаются гораздо хуже, чем раньше".

"Сейчас люди все меньше используют стационарные телефоны, отдавая предпочтение мобильным, -- подчеркнул аналитик компании Yankee Group Зевс Керравала. -- Несмотря на несомненный прогресс в деле повышения качества и простоты видеотелефонов, они по-прежнему остаются нишевыми продуктами, поскольку особой потребности в том, чтобы видеть лицо собеседника во время телефонного разговора, на предприятиях не существует. Телефоны такого рода могли бы пользоваться популярностью в каких-то конкретных отраслях. Например, в медицине: врачам, вероятно, пригодилась бы более тесная обратная связь со своими пациентами".

Вместе с тем речи о кончине видеоконференций пока не идет. Сокращение потенциальными клиентами расходов вполне может способствовать увеличению объемов продаж масштабных систем совместного использования, особенно относительно недорогих, например систем компании LifeSize.

"Ведь на некоторых предприятиях расходы на переезды для организации встреч уже сведены к нулю", -- пояснила Фридман.


Теги: