Справедливая реакция рынка
Справедливая реакция рынка




В OCS по-прежнему ориентируются на базовые корпоративные ценности и укрепление отношений с партнерами

12:26 11.03.2009   |  Алексей Чернобровцев |

Рубрика События |   322 прочтения



 

Максим Сорокин: "Быстрорастущий рынок прощал слишком много ошибок. Кризис – некая справедливая реакция рынка, меньше затрагивающая нормально работающие организации" Продажи дистрибьюторской компании OCS увеличились в 2008 году на 31%. Об этом сообщил 4 марта президент OCS Максим Сорокин, пояснив, что достичь запланированного 50-процентного роста помешал кризис, хотя за первые девять месяцев прошлого года темпы роста превышали плановые.

В прошедшем году по 42% доходов OCS пришлось на Москву и регионы, доля Санкт-Петербурга составила 16%. Последнее время доходы от бизнеса в регионах постоянно росли, однако из-за спада в четвертом квартале продажи в регионах по сравнению с 2007 годом несколько сократились. Основная часть этих продаж обеспечивается филиалами OCS. В 2008 году новые филиалы были открыты на востоке страны – в Красноярске, Оренбурге и Омске, а их общее число достигло 21. Серьезным достижением в OCS считают завершение внедрения ERP-системы Microsoft Dynamics (Axapta), которая теперь развернута во всех филиалах.

Что касается структуры продаж, то поставки ноутбуков, мониторов и компонентов обеспечили 31% доходов, персональные компьютеры, серверы, системы хранения и программные продукты - 28%, периферийные устройства — 26%, системы телефонии, активного и пассивного сетевого оборудования - 15%.

В прошедшем году подписаны новые дистрибьюторские соглашения, благодаря которым начались продажи программных продуктов и периферийных устройств Microsoft, а также сетевого оборудования Riverbed, обеспечивающего повышение производительности приложений, работающих в глобальных сетях.

Начались поставки расходных материалов Hewlett-Packard, о чем было объявлено в конце февраля (см. "Независимо от обстоятельств", Computerworld Россия № 7, 2009). Такое расширение сотрудничества с HP, как пояснил Сорокин, имеет антикризисный характер, поскольку в сложившейся на рынке ситуации даже при уменьшении спроса на "расходники" спад их продаж составил "всего" 20%, в то время как продажи ИТ-продуктов в целом сократились на 40% и более.

Кризис по-разному затронул центр и регионы. Если в четвертом квартале доходы OCS в центре еще продолжали расти (хотя и всего на 3%), то в регионах уже отмечалось шестипроцентное уменьшение продаж. За первые два месяца 2009 года спад в Москве и Санкт-Петербурге составил 40-45%, а в регионах - 45-60%. Нечто подобное происходит и у других дистрибьюторов, считают в OCS.

В четвертом квартале, когда традиционно заказывается много товаров, возникли серьезные проблемы с заемными деньгами. "В банках сменился менеджмент, и люди, которые не работали в кризис 1998-го, просто не знали, как и что делать" - так охарактеризовал сложившуюся в конце прошлого года ситуацию Сорокин. Сейчас, по его словам, положение меняется, банки сами начинают предлагать деньги, а рост конкуренции между ними "стремительно снижает цену денег".

Еще одна серьезная проблема, возникшая в конце года, которую, по словам Сорокина, OCS и другим крупным дистрибьюторам уже удалось решить, – распродажа складских запасов. Он подчеркнул, что работа в условиях кризиса требует в первую очередь нормальных партнерских отношений и с вендорами, и с реселлерами.

"Некоторые вендоры ведут себя неадекватно и пытаются выехать из кризиса на плечах партнеров. Пока нет планов пересмотра отношений с ними, но серьезные разговоры определенно будут", - утверждает Сорокин. Среди почти 6 тыс. организаций, работающих в канале продаж OCS, число неплательщиков уменьшается. Проблемными на сегодняшний день являются не более двух-трех десятков компаний.

В начале текущего года в OCS сократили 12% персонала, в основном из числа сопровождающих служб.

В OCS полагают, что в текущем году продажи могут уменьшиться приблизительно до половины объема доходов "роскошного" 2008 года, а на уровень прибыльности рассчитывают выйти в третьем или четвертом квартале.

"Быстрорастущий рынок прощал слишком много ошибок, которые сходили с рук, - признал Сорокин. - Кризис – некая справедливая реакция рынка, меньше затрагивающая нормально работающие организации".

Сорокин особо отметил, что новые заказы охватывают продукты по всем традиционным для бизнеса компании направлениям.

"Возникают проблемы в тех областях, где в нашем портфеле нет относительно дешевых продуктов, пользующихся сегодня повышенным спросом. Но мы не будем заключать договоры с китайскими вендорами. В этом году среди наших поставщиков могут появиться несколько новых нишевых производителей и один-два 'серьезных' вендора", - пояснил Сорокин, подчеркнув, что, несмотря на кризис, работа в OCS базируется на корпоративных ценностях компании и на стратегической концепции развития ее бизнеса.


Теги: