Особо тонкий клиент




В "Тайле" рассчитывают, что в кризис виртуализация настольных систем будет пользоваться особой популярностью

11:40 16.03.2009   |   1233 |  Сергей Орлов |



Стивен Даккер утверждает, что все прочие "тонкие клиенты" слишком дороги и сложны Несмотря на кризисный четвертый квартал в прошедшем 2008 году дистрибьюторская компания "Тайле" увеличила свой оборот на 26%. По словам исполнительного директора "Тайле" Игоря Белоусова, особенно успешно развивался бизнес в российских регионах, где он вырос на 85%. Кризис сказался в основном на продажах в Москве — они упали на 9%, а во втором полугодии — на 29% относительно того же периода прошлого года. Пока что "Тайле" удалось избежать массовых сокращений и свертывания какого-либо из направлений деятельности.

На этот год в компании ставят задачу сохранить оборот на уровне предыдущего, усовершенствовать логистику и полностью перейти на филиальную систему. Сейчас у "Тайле" 19 филиалов и шесть региональных представительств. Также в планах – развитие производственного подразделения, специализирующегося на выпуске компонентов структурированной кабельной системы, усиление технической поддержки и развитие консалтинга.

Основной оборот компании (69%) приходится на продукцию D-Link, около 14% – на СКС NIKOMAX собственного производства. Кроме того, компания поставляет оборудование ZyXEL (7,1% оборота), с которой дистрибьюторское соглашение было заключено в прошлом году, шкафы TLK (6,2%) и сетевые системы хранения Thecus (1,4%). Менее процента продаж дают переключатели KVM производства Rextron и продукция компании NComputing.

Еще один источник дохода — обучение. У компании есть курсы для монтажников СКС. Планируется ввести новые учебные курсы по проектированию СКС и по волоконно-оптическим кабельным системам.

В конце прошлого года "Тайле" стала дистрибьютором NComputing, производителя терминальных решений – "тонких клиентов" и ПО к ним. Эта продукция особенно актуальна сейчас, во времена максимального сокращения затрат. Разработки NComputing — это программное обеспечение виртуализации vSpace для ПК под управлением Windows XP (но не Vista) или Linux, устанавливаемые в ПК платы PCI и небольшие терминальные устройства для подключения монитора, клавиатуры и мыши (в некоторых моделях — также колонок и микрофона).

Программное обеспечение виртуализации динамически разделяет ресурсы ПК между подключенными рабочими местами. При использовании терминалов серии X каждый из них подключается к выделенному порту RJ-45 установленной в ПК платы PCI отдельным кабелем и использует разработанный NComputing протокол User eXtension Protocol (UXP), а терминалы серии L (до 30 на один ПК) соединяются с хост-компьютером по Ethernet через обычный коммутатор и могут работать по локальной сети.

Каждый пользователь работает в операционной системе хост-компьютера под своими идентификационными данными и с собственным "рабочим столом", пользуясь одним и тем же экземпляром приложения.

В решении, построенном на терминальных устройствах серии L, каждое рабочее место обходится в 149 долл., а в серии X — в 70 долл., причем устройства этой серии потребляют всего 1 Вт и не требуют внешнего питания. По сравнению с "классическими" системами, на 75% уменьшаются затраты на приобретение, на 70% — на обслуживание, на 80-90% снижается энергопотребление. Как подсчитали в NComputing, ее решение окупается примерно за полгода.

Виртуализация клиентских мест — одна из самых актуальных тенденций в ИТ-отрасли. По прогнозам IDC, в 2011 году в одном только регионе EMEA (страны Европы, Ближнего Востока и Африки) будет продано не менее двух миллионов "тонких клиентов", а в Gartner оценивают ежегодные средние темпы роста этого рынка в 46% на ближайшие пять лет.

Как утверждает генеральный директор NComputing Стивен Даккер, все прочие "тонкие клиенты" слишком дороги и сложны, а его компания предлагает простое в установке и эксплуатации решение, и как минимум вдвое дешевле. За пару лет удалось продать более 1,2 млн устройств 40 тыс. клиентам из более чем ста стран. В отличие от продуктов Citrix и VMware, рассчитанных на крупных корпоративных заказчиков, разработки NComputing ориентированы на малый и средний бизнес. Наибольшим спросом (70% продаж) они пользуются в образовательных проектах. В "Тайле" считают, что эти решения также хорошо подходят для медицинской отрасли, отделений банков, контакт-центров, Internet-кафе, госучреждений.

В NComputing собираются расширять спектр предлагаемых устройств — идет работа над универсальными терминалами со встроенными "тонкими клиентами", телевизорами с функциями ПК, информационными киосками, телеприставками, а в нынешнем году будет выпущен беспроводный вариант ее терминальных устройств, что позволит выйти на рынок оборудования для дома. Кроме того, возможно, появится возможность использовать в системах NComputing программы сторонних разработчиков и, наоборот, применять ее программные продукты с "чужим" оборудованием.


Теги: