Образование информатизуется




На конференции "1С" для учебных заведений обсуждались проблемы перехода на двухуровневое обучение, введения новой системы оплаты труда и актуальные технологии

11:07 16.02.2009   |   1156 |  Юлия Дюкова |



Борис Нуралиев награждает Ирину Квятковскую - руководителя проекта, победившего в конкурсе дипломных работ "1С" Главной темой девятой научно-практической конференции "Новые информационные технологии в образовании. Комплексная модернизация процесса обучения и управления образовательными учреждениями с использованием технологий '1С'", прошедшей в Москве в начале февраля, был объявлен переход на двухуровневое образование (бакалавриат и магистратура). Участники конференции не обошли вниманием и другие наболевшие вопросы.

Из выступления директора Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Игоря Реморенко явствовало, что хотя российское образование еще не столь технологично, как западное, но прогресс налицо. Например, за три года число компьютеров на школьника сократилось с 48 до 20, а доля школьных учителей, владеющих компьютером, увеличилась с 31 до 41%.

Кроме того, Минобразования внесло на утверждение в Министерство здравоохранения и социального развития квалификационные характеристики, в которых обязательным требованием к каждому преподавателю является владение ПК. А так как в компьютерной грамотности учащиеся до сих пор могут дать фору собственным преподавателям, планируется стимулировать обмен опытом в преподавательских сообществах, в том числе через создание системы специализированных социальных сетей.

Наиболее активное проникновение информационных технологий Реморенко предвидит в системе дошкольного образования, уже сейчас обрастающей всевозможными дополнительными сервисами. Положительная динамика заметна и в среднем - в несколько раз возросла востребованность очно-заочных и заочных курсов со стороны школьников, а учителя начинают использовать на уроках не только готовые программные продукты, но и разработки коллег. Это, по словам Реморенко, создает спрос на специальные "конструкторы" для создания образовательных ресурсов.

Вслед за пленарной частью состоялась демонстрация новых решений "1С". В первую очередь речь шла о системах "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8", "1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8" и "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8", решение о выпуске которых фирма приняла, исходя из сравнительной устойчивости бюджетников к кризисным явлениям.

Также "1С" представила продукт для управления документами "1С:Архив 8" на платформе "1С: Предприятие 8. Управляемое приложение" ("Будущее по 1С", Computerworld № 26, 2008). Среди особенностей нового "Архива" - использование Web-браузера и поддержка распределенной архитектуры. Финальная версия "Управляемого приложения", а с ним и "1С:Архива 8", появится в текущем квартале.

Директор "1С" Борис Нуралиев не упустил возможности отметить, что для компании и ее франчайзи образовательная среда до сих пор является основным источником кадров, крайне необходимых и во время кризиса. Слушателей призвали предлагать студентам готовить дипломные работы на основе продуктов "1С". Кроме того, к конференции приурочили официальное награждение победителей первого конкурса дипломных проектов, прошедшего в 2008 году.

На конкурс было представлено 150 работ. Первое место занял проект Максима Солдатова из Астраханского государственного технического университета по теме "Информационная система учета художественных ценностей в Астраханской государственной картинной галерее", выполненный под руководством Ирины Квятковской. И студент, и руководитель получили по 100 тыс. руб.

И конечно, немало выступлений было посвящено главной теме конференции - грядущему в 2010 году переходу на двухуровневую систему образования. Многие все еще опасаются, что из бакалавров выйдут "недоучки". Заведующий кафедрой информационных технологий Финансовой академии при Правительстве РФ Дмитрий Чистов, в частности, выразил недовольство тем, что в новом образовательном стандарте для бакалавров-экономистов нет ни единого упоминания об ИТ. Зато он напомнил, что стандарты третьего поколения предусматривают и вариативную часть, которую вузы могут наполнить по собственному усмотрению.

В связи с образовательными стандартами речь зашла и о стандартах профессиональных ("Учить по стандарту", Computerworld Россия, № 2, 2008). Сейчас готовится вторая редакция профстандартов, а интерес к ним проявили не только вузы, но и среднеспециальные учебные заведения. Например, "1С" провела рецензирование квалификационных характеристик профессиональной деятельности по специальностям "Информационные системы" и "Компьютерные сети" в Московском государственном колледже информационных технологий, а также концепции интегрированной профессиональной образовательной программы по специальности "Автоматизированные системы обработки информации и управления" в Колледже предпринимательства № 11. В основу всех трех специальностей лег профстандарт "Специалист по информационным системам".


Теги: