Надежда на вырост




Умеренный оптимизм в оценке перспектив рынка ТВ-тюнеров связан в первую очередь с переходом телевещания на цифровые технологии

16:29 12.01.2009   |   972 |  Вячеслав Соболев |



Без малого четыре года назад компания Compro Technology на выставке CeBIT в Ганновере представила прототип ТВ-тюнера, выполненного в формфакторе USB-накопителя. Оригинальная инновационная идея обратила на себя внимание и получила воплощение в коммерческих продуктах, благодаря чему небольшая тайваньская компания утвердилась среди законодателей мод на рынке ТВ-тюнеров.

Майк Ло: "В этом году мы рассчитываем поднять объем продаж HDTV-продуктов примерно на 30%" Без малого четыре года назад компания Compro Technology на выставке CeBIT в Ганновере представила прототип ТВ-тюнера, выполненного в формфакторе USB-накопителя. Оригинальная инновационная идея обратила на себя внимание и получила воплощение в коммерческих продуктах, благодаря чему небольшая тайваньская компания утвердилась среди законодателей мод на рынке ТВ-тюнеров (см. "Интригующее изящество", Computerworld Россия, № 16, 2006).

Штаб-квартира и производственные мощности Compro (по словам представителей компании, рассчитанные на выпуск до 300 тыс. единиц продукции в месяц) располагаются в городе Щиндьен, граничащем с южными окраинами тайваньской столицы. Компания была основана в 1988 году и более десяти лет оставалась практически неизвестным широкой публике OEM-подрядчиком, занимающимся контрактным производством графических карт. Выпуск продукции под собственным брендом VideoMate в Compro начали в 2002 году – опять-таки с видеокарт.

Перспективы рынка тюнеров, связанные с повсеместным переходом на цифровое вещание, в конце прошлого года были изрядно подпорчены кризисом. О текущем положении дел и прогнозах на будущее рассказывает генеральный менеджер Compro Technology Майк Ло.

- Как чувствует себя ваша компания в нынешней ситуации? На сколько упали объемы продаж? Что вы ожидаете от наступившего года?

Наши продажи в четвертом квартале 2008 года снизились примерно на 15%. Положение дел в мировой экономике продолжает ухудшаться, и в 2009 году это ухудшение окажется, по всей вероятности, еще более серьезным. Соответственно нам необходимо сосредоточить основные усилия на нескольких важнейших рынках, одним из которых является Россия. В текущем квартале мы готовим запуск на рынок новой продуктовой линейки, с которой связываем надежды на прогресс в отношении как бизнес-результатов нашей деятельности, так и репутации нашего бренда.

- Каким вы видите ближайшее будущее рынка ТВ-тюнеров? Остаются ли шансы на то, что он вырастет в 2009 году?

Шансы остаются. Я бы даже сказал, остаются большие шансы, поскольку мы сейчас во многих странах наблюдаем переход от аналогового ТВ-вещания к цифровому. Это создает хороший резерв для роста. Конечно, на все это накладывается общее ухудшение экономической ситуации в мире, следствием чего является смещение приоритетов покупательского спроса в пользу более экономичных продуктов.

- В Европе в ряде стран планируют уже в 2010 году полностью перейти на цифровое телевещание. Рассчитываете ли вы в связи с этим на рост объемов продаж продукции Compro на европейском рынке?

Да. Учитывая эти планы, мы подготовили достаточно широкую линейку продуктов с поддержкой цифрового ТВ – начиная от внутренних и внешних (в том числе в формфакторе USB-накопителя) ТВ-тюнеров только для работы с цифровым ТВ-сигналом и заканчивая разнообразными гибридными продуктами, в которых реализованы функции приема аналогового ТВ и цифрового эфирного вещания в формате DVB-T.

- Замедлит ли кризис внедрение технологии HDTV? И повлияет ли это на планы Compro по выпуску новых продуктов?

Курс на HDTV – общемировой тренд в современном телевизионном вещании. С течением времени популярность HDTV будет расти во всех странах. А потребность в совершенствовании инфраструктуры нашей жизни, улучшении ее качества существует даже в нынешних условиях. Что касается Compro, то у нас уже есть полный спектр продукции с поддержкой формата HDTV и мы продолжаем работу над новыми моделями HDTV-устройств.

- Каковы объемы поставок этих продуктов в настоящее время? Применительно к ним какую цель вы ставите перед собой в нынешнем году?

Практически для всех устройств стандартов DVB-T и DMB-T/H в настоящее время требуется поддержка HDTV – в любой стране. Иначе им трудно конкурировать на рынке. На долю этих продуктов приходится сейчас около половины общего объема продаж наших ТВ-тюнеров. В 2009 году мы рассчитываем поднять объем продаж HDTV-продуктов примерно на 30%.

- Помимо поддержки HDTV и цифрового телевещания, что еще вы можете сказать о нынешних тенденциях рынка ТВ-тюнеров?

Растет популярность ЖК-мониторов больших размеров. Думаю, не за горами то время, когда для ЖК-мониторов начального уровня стандартным станет разрешение Full HD (1920x1080. – В.С.) Поэтому мы предлагаем пользователям независимые ТВ-тюнеры, работающие без подключения к ПК и позволяющие выводить телевизионное изображение непосредственно на экран монитора.

- Как вы относитесь к технологии IPTV? Есть ли у нее потенциал на рынке? Имеет ли Compro какие-либо планы, связанные с IPTV?

Рыночный потенциал IPTV в настоящее время ограничен пропускной способностью Internet-каналов, доступных массовому пользователю. Инфраструктура каналов связи далеко не во всех странах достигла того уровня, который позволяет осуществлять бесперебойную передачу аудио- и видеосигналов потенциальным абонентам. Однако мы продолжаем отслеживать технологические разработки, связанные с вещанием через Internet. Возможно, в будущем у нас появятся продукты с поддержкой IPTV.

- Сегодня мы уже не удивляемся ноутбукам, в наименованиях которых фигурируют бренды Ferrari и Lamborghini. А в конце прошлого года тайваньская компания KWorld, один из ваших конкурентов, представила уже и ТВ-тюнер, несущий на себе бренд Lamborghini. Как вы относитесь к использованию всемирно известных брендов из других отраслей в качестве промо-инструментов для продвижения на рынке ИТ-продуктов? Есть ли у этой идеи перспективы?

Мы тоже рассматриваем кооперацию с брендами, имеющими всемирную известность, как одну из идей, которые можно было бы использовать в целях популяризации наших продуктов. Если нам представится возможность поработать совместно с популярными брендами из других отраслей, мы это будем только приветствовать.

- Насколько велика доля России в общем объеме бизнеса Compro? Есть ли у компании какое-либо антикризисное предложение для российского рынка?

Как я уже отмечал, Россия является для нас одним из ключевых рынков, объемы поставок в вашу страну год от года растут и сейчас составляют в среднем около 20 тыс. единиц продукции в месяц. Большой популярностью пользуются при этом как внутренние тюнеры, так и внешние, выполненные в формфакторе USB-накопителя. В последнее время растут объемы поставок и ТВ-тюнеров, не требующих подключения к ПК. Что же касается нашего антикризисного предложения, то оно у нас готовится - мы планируем расширить номенклатуру ТВ-тюнеров за счет качественных продуктов, предлагаемых по умеренным ценам.

- Первая модель ТВ-тюнера, выполненного в формфакторе USB-накопителя, была представлена в марте 2005 года. Как сложилась дальнейшая судьба этой идеи? Продолжает ли она развиваться сегодня?

Серия продуктов, начавшаяся почти четыре года назад с той самой первой модели, оказалась очень успешной. Потому что это действительно удобный способ смотреть и записывать телепередачи с использованием настольного или портативного ПК в любое время и в любом месте. В эту серию у нас входят как модели с поддержкой только DVB-T или аналогового телевещания, так и гибридные модели, сочетающие в себе функции для работы с тем и другим. Кроме того, некоторые модели комплектуются пультом дистанционного управления, сертифицированным Microsoft для использования совместно с Windows Media Center, что делает их еще более удобными при работе с Windows Vista версий Home Premium и Ultimate. В этом году мы планируем дополнить эту серию новыми продуктами – с поддержкой мобильного телевещания в формате DMB-T/H.


Теги: