CES: Cisco активизирует усилия на потребительском рынке




Руководство корпорации поставило задачу расширить спектр продукции для конечных потребителей и увеличить годовой объем продаж до 10 млрд долл.

11:58 13.01.2009   |   1378 |  Мэтт Хэмблен |

Рубрика Индустрия



Компания Cisco Systems сделала еще один шаг в сторону конечных потребителей, предложив им новые модели аудиосистем и подключаемых к домашней сети средств хранения. А базовая программная платформа Cisco Eos (Entertainment OS) призвана помочь поставщикам информационных и развлекательных услуг в формировании новых электронных сообществ и организации управления ими.

Компания Cisco Systems сделала еще один шаг в сторону конечных потребителей, предложив им новые модели аудиосистем и подключаемых к домашней сети средств хранения. А базовая программная платформа Cisco Eos (Entertainment OS) призвана помочь поставщикам информационных и развлекательных услуг в формировании новых электронных сообществ и организации управления ими. На международной выставке бытовой электроники Consumer Electronics Show генеральный директор Cisco Джон Чемберс заявил, что ему хотелось бы, чтобы существующие и потенциальные клиенты понимали общую стратегию Cisco в потребительском секторе. (Подробнее о международной выставке бытовой электроники CES 2009 см. в "CES: Электроника - не роскошь...". - Прим. ред.)

"Сегодня мы стремимся активизировать свои усилия на потребительском рынке и постараемся использовать для этого всю мощь нашей компании", -- подчеркнул он.

Cisco на протяжении пятилет занимается разработкой и продвижением продуктов для потребительского рынка (в частности, маршрутизаторов Wi-Fi Linksys), но сейчас ее руководство поставило задачу расширить спектр продукции, выпускаемой для этого сегмента, и увеличить годовой объем продаж с 1 млрд до 10 млрд долл.

В наступившем году компания намерена проводить более агрессивную рекламную и маркетинговую политику на потребительском рынке, используя для этого свою торговую марку. Планируется наладить выпуск портативных беспроводных устройств для конечных потребителей как с привлечением ресурсов собственных разработчиков, так и во взаимодействии с другими производителями.

По мнению аналитика компании The Yankee Group Зевса Керравалы, освоение потребительского направления для корпорации Cisco, являющейся ведущим поставщиком сетевых продуктов для бизнеса и телекоммуникационных операторов, будет сопряжено с немалыми трудностями. "Вступление на потребительский рынок для Cisco -- это переход через очередной рубеж, за которым имя корпорации мало кому известно, -- заявил он. -- Большинство продуктов, которые Cisco поставляет сегодня для этого сегмента, потребители хотя и используют, но никогда не видели, а следовательно, мало что об этом знают. Речь идет о маршрутизаторах Linksys и телевизионных конвертерах и приставках. По мнению конечных потребителей, Cisco занимается производством различного оборудования для Internet. Однако при условии упорной и последовательной работы корпорация вполне может добиться успеха на потребительском рынке".

Cisco Eos: рождение новой платформы

По словам представителей Cisco, данная платформа включает в себя аналитические инструменты и средства управления сайтами. В ее основу положена идея привлечения поклонников артистов и других известных людей к сайтам, на которых они могли бы поделиться своими впечатлениями с помощью ссылок на ресурсы YouTube и Facebook, а также получить доступ к другим услугам социальных сетей.

По мнению генерального менеджера направления мультимедийных решений Cisco Дэна Шайнмана, соответствующие инструменты могли бы помочь компаниям оперативно создавать собственные социальные сети. Программное обеспечение Eos и соответствующий сервис позволяет Internet-СМИ сосредоточиться на удовлетворении потребностей пользователей, не занимаясь разработкой и поддержкой своей собственной Web-платформы.

В будущем в Cisco планируют интегрировать Eos с другими продуктами компании, перенеся свои интерактивные развлекательные услуги и на другие экраны, в том числе на экраны телевизоров и мобильных устройств.

По словам Майкла Нэша, исполнительного вице-президента компании Warner Music Group, которая стала первым поставщиком развлекательной продукции, использующим Eos, новая платформа является частью масштабного плана по привлечению ключевых партнеров (в частности, Cisco) к установлению более тесных контактов между артистами и их поклонниками: "Сегодня ИТ-отрасль открывает перед потребителями новые возможности в сфере развлечений, и мы ищем пути взаимовыгодного сотрудничества с Cisco, которые способствовали бы эффективному использованию и дальнейшему расширению этих возможностей".

Мультимедийный концентратор и беспроводной музыкальный центр

Представители Cisco анонсировали мультимедийный концентратор, позволяющий потребителям получать дома доступ к цифровому видео, фотографиям и музыке. Устройство Linksys by Cisco Media Hub, созданное разработчиками подразделения Linksys, автоматически находит в домашней сети все мультимедийные устройства, упрощая пользователям доступ к цифровым мультимедийным ресурсам. В комплект поставки концентратора, который работает почти бесшумно, входит программное обеспечение для автоматического создания резервных копий.

Мультимедийный концентратор Media Hub, созданный в подразделении Cisco Linksys, автоматически находит в домашней сети все мультимедийные устройства, упрощая пользователям доступ к цифровым ресурсам

Директор Cisco Consumer Business Group Нед Хупер охарактеризовал Media Hub как полнофункциональное устройство хранения, подключаемое к домашней сети.

Кроме того, Cisco анонсировала беспроводную домашнюю аудиосистему, обеспечивающую синхронизацию информации с другими устройствами и воспроизведение музыки в разных комнатах. Новая аудиосистема совместима с продуктами iPod и iTunes, предлагаемыми Apple, а также с популярными Internet-сервисами, включая Real Networks Rhapsody.

Пока беспроводная домашняя мультимедийная система воспроизводит только аудиоинформацию, но, по словам Хупера, в перспективе в Cisco намерены обеспечить и поддержку видео.


Теги: