В Санкт-Петербурге прошел Mobile Software Forum, который показал разработчикам перспективы

10:50 24.12.2008   |   1039 |  Дмитрий Желвицкий |



Целью форума, проведенного ассоциацией "Руссофт" и маркетинговым агентством "Форт Росс", была организация прямого общения между производителями средств мобильной связи, создателями платформ программирования для мобильных устройств, а также разработчиками контента и программного обеспечения, ориентированного в основном на экспорт.

Жан-Лука Чиолетти, руководитель департамента по развитию бизнеса в Европе, Ближнем Востоке и Африке Forum Nokia, полагает, что в 2010 году мировой рынок основных решений для мобильной связи достигнет 100 млрд долл. К таким решениям он отнес те, которые связаны с навигацией, обменом сообщениями, играми, общением, работой с изображениями, просмотром видеофильмов и телепередач. Еще 90 млрд долл. можно заработать на приложениях, которые пока не нашли широкого применения. Данные Nokia говорят о том, что в мобильных сетях будут все активнее использоваться корпоративные приложения.

Рост продаж, естественно, не будет географически равномерным. На зрелых рынках значительного увеличения продаж добиться уже невозможно. Российский рынок ПО для мобильной связи зрелым считать нельзя, что делает его очень перспективным. По словам Михаила Рязанова, руководителя игрового направления компании Iricom, его росту способствуют: увеличение показателя проникновения Internet в России (пока он составляет 15-17%), улучшение каналов связи, повышение уровня знаний пользователей, увеличение количества смартфонов, дефицит локализованного ПО. Однако большинство пользователей не скачивают программы "тяжелее" 1 Мбайт, да и вообще, по данным Iricom, примерно 80% пользователей очень плохо знают возможности своих смартфонов. Проблемой также является то, что в России с большой осторожностью относятся к платежам через Internet (а "спонтанная покупка" ПО для смартфона, как правило, производится именно таким способом). К тому же большинство пользователей предпочитают иметь на счету мобильного телефона суммы, недостаточные для покупки большинства услуг.

Представление о российском рынке расширила Виктория Красильщикова, менеджер по корпоративным коммуникациям Spb Software. Она привела результаты опроса, организованного на сайте ее компании. Исследование, которое проводилось в ноябре 2008 года и охватило несколько тысяч человек из 22 стран, показало, что русскоязычный пользователь моложе зарубежного и более вероятно является менеджером высшего и среднего звена. Кроме того, на русскоязычных рынках как минимум в два раза чаще, чем за рубежом, одновременно используются две SIM-карты. Доля "взломанного" и нелицензионного ПО для мобильных платформ на "русском" рынке также все еще как минимум в два раза больше, чем в среднем в мире.


Теги: