Очень интересное время




Software AG ставит своей стратегической целью ускоренное формирование сети партнеров в России, планируя подготовиться к новому подъему рынка

13:15 16.12.2008   |   1115 |  Марина Полякова |

Рубрика Индустрия



Несколько месяцев назад генеральный директор Software AG Карл-Хайнц Штрайбих поручил Иво Тотеву, директору компании по маркетингу, взять на себя ответственность за регион России и стран Восточной Европы, чтобы сфокусировать на них внимание. В компании признают необходимость в стратегических инициативах по изменению ситуации: сейчас доля России в доходе Software AG составляет всего 2%.

Иво Тотев: "Построение правильной партнерской сети в России для нас геополитически важно" Несколько месяцев назад генеральный директор Software AG Карл-Хайнц Штрайбих поручил Иво Тотеву, директору компании по маркетингу, взять на себя ответственность за регион России и стран Восточной Европы, чтобы сфокусировать на них внимание. В компании признают необходимость в стратегических инициативах по изменению ситуации: сейчас доля России в доходе Software AG составляет всего 2%. Иво Тотев рассказал нашему корреспонденту о положении Software AG в России и избранной ею стратегии развития.

- Два процента для такой большой страны, как Россия, это слишком скромный показатель. Что компания собирается предпринять для изменения сложившегося положения?

Да, это ситуация, неадекватная потенциалу страны. Но Adabas очень широко использовался еще в СССР, у нас есть значительный слой "унаследованных" клиентов, которым необходимо модернизировать свои системы, и мы помогаем им в этом. У нас очень хорошая команда в России, обслуживающая имеющихся клиентов.

С другой стороны, команда эта небольшая, а Россия очень большая страна, и 50 человек для работы по всем направлениям явно недостаточно. Россия - это особый рынок, специфические требования к безопасности, и нужно модифицировать наши продукты, русифицировать их, сделать еще многое, что требует значительных инвестиций. Поэтому мы стремимся к стратегическому партнерству с российскими ИТ-компаниями, чтобы получить локальные ноу-хау, организовать каналы продаж, так есть уверенность - все, чем мы владеем, сегодня очень важно для российской экономики. Но текущий уровень автоматизации процессов пока не сравним с ситуацией в других частях мира, несмотря на то, что многие руководители российских предприятий видят необходимость вкладывать средства в ИТ. Традиционно они используют решения таких производителей, как IBM, Oracle и Microsoft. Россия - очень сильная и богатая страна, однако ей необходимо научиться более избирательно подходить к выбору технологий и получать максимальный эффект от модернизации своих процессов.

- Решения Software AG нацелены на крупных клиентов, но в России велика доля средних и мелких компаний. Можете ли вы им что-нибудь предложить?

У нас есть предложения для SMB. В первую очередь, это продукты для модернизации приложений, с помощью которых можно, например, заменить пользовательские интерфейсы для существующих приложений так, чтобы люди могли обслужить себя сами через Internet. Во-вторых, небольшим компаниям приходится взаимодействовать с более крупными в рамках управления цепочками поставок. Даже мелким компаниям надо взаимодействовать со всеми участниками цепочки поставок, предлагать свои услуги, заключать договора и выполнять обязательства – и в этой области Software AG занимает сильные позиции. Однако, отмечу, что мы сфокусированы на 10 тыс. крупнейших предприятиях мира, и на партнерах, готовых обеспечить необходимый им сервис.

- В России сегодня реализуется немало национальных проектов, поддерживаемых государством. Участвует ли сейчас и планирует ли в дальнейшем компания принимать участие в них?

При участии российского отделения Software AG и одного из локальных партнеров идет очень интересный большой проект в области здравоохранения в Татарстане с использованием платформы webMethods.

Государственные структуры всегда наименее подвержены кризисам, это наиболее стабильный сегмент экономики. Поскольку в России сегодня актуально установление межведомственного взаимодействия на нескольких уровнях – федеральном, региональном и муниципальном, мы готовим предложение в области В2В для госструктур.

- Компания имеет широкий спектр продуктов для SOA/BPM. Что нового она сможет предложить российским клиентам в 2009 году?

Мы намерены представить новый продукт для управления SOA-активами, включая бизнес-сервисы, политики и процессы, CentraSite Active SOA, который сразу станет доступен в России. Кроме того, согласно требованиям, которые российские компании предъявляют к обмену информацией, будут специализированы продукты В2В. Российские бизнес-структуры, недавно созданные путем объединения отдельных компаний в холдинги, нуждаются в большей прозрачности, чтобы понять, кто и что делает, и кто какой вклад вносит в общий результат. В2В-решения позволяют разделить права доступа к информации (владелец, ответственный, потребитель и т. д.), сохранить конфиденциальность данных при обмене в специальном формате. Сегодня компании переходят к работе со многими поставщиками для получения лучших цен и качества, повышения надежности цепочки поставок на случай, если у кого-то возникнут проблемы. Уверен, В2В и реорганизация бизнес-процессов будут очень важны в ближайшее время. А полная интеграция продуктов SAP с помощью наших решений в цепочку создания ценности приведет к тому, что SAP станет ее частью, а не тотальным решением, так как при организации обмена информацией между компаниями никогда нельзя быть уверенным, что у партнеров установлена такая же система. Создавая нейтральную платформу, мы помогаем решить проблему взаимодействия.

- Как, по-вашему, на рынке ИТ и на планах Software AG отразится кризис?

Финансовый кризис оказывает все более сильное воздействие на реальную экономику. Но, по-моему, ИТ-отрасль не столь подвержена кризису, как другие отрасли, ведь в период кризиса компании стремятся стать более эффективными, а значит, и ИТ-системы должны быть более эффективными. Понимая, что у компаний в ближайшее время может быть недостаточно средств на реализацию ИТ-проектов, мы планируем стратегию на будущее, а не смотрим только на ближайшую перспективу.

ИТ-компании тоже должны быть эффективными. Поэтому в ближайшие годы будет наблюдаться консолидация ИТ-компаний: небольшие вряд ли смогут выжить, а крупные компании выйдут из кризиса более закаленными.

Что касается заказчиков, некоторые из них, ссылаясь на отсутствие средств, откажутся от инвестиций в ИТ, но будут и те, которые захотят оптимизировать свой бизнес. Уверен, в России найдутся компании, готовые вкладывать средства в построение наилучших бизнес-моделей, чтобы иметь возможность адаптироваться к сложившейся ситуации.

- Значит ли это, что малых и средних ИТ-компаний после кризиса практически не останется?

Да, я в этом уверен. Только у тех, кто имеет ежегодно от 10 млн до 1 млрд долл. дохода, есть достаточный запас для выживания в период кризиса в течение ближайших двух лет.

- Ваша оценка перспектив рынка России?

Кризис, конечно, плох. Но это экономическая закономерность – циклы, – и после кризиса всегда наблюдается рост. У России хорошие возможности быстрее выйти из кризиса ввиду богатейших природных ресурсов. Руководство страны выбирает правильные направления для стабилизации финансовой системы.

Поэтому, думаю, мы скоро увидим, что предприятия будут инвестировать в совершенствование бизнес-процессов, оставляя в стороне устаревшие технологии для управления своим бизнесом. Внедрение ВРМ позволит обеспечить более высокий уровень прозрачности и переход на другой уровень качества процессов. Будут те, кто возьмет паузу, но некоторые существенно усовершенствуют свои бизнес-процессы.

Мы должны сделать профессиональные услуги более доступными, создать пул подготовленных специалистов. У нас большие планы, и я абсолютно уверен, что в первом квартале 2009 года мы анонсируем стратегию в России. Мы становимся стратегическим игроком на рынке программного обеспечения промежуточного слоя и управления бизнес-процессами.

Сегодня в России - очень интересное время. Нам нужен быстрый результат, чтобы быть полностью готовыми к росту экономики, и мы решили инвестировать средства в развитие локальной сети партнеров вместо органического роста. 2009 год будет тяжелым, но кризис дает нам время на построение структуры, чтобы быть в первых рядах в 2010-м, к началу роста экономики.


Теги: