Российское лицо Assyst




Организовав российскую дочернюю компанию, Axios Systems упрощает взаимодействие с партнерами и клиентами

09:29 23.12.2008   |   1947 |  Александр Яковлев |



Британская компания Axios Systems, специализирующаяся на создании средств управления ИТ-сервисами (IT Service Management, ITSM), объявила об открытии московского офиса еще в мае 2008 года, а в декабре сообщила о завершении процедуры регистрации российского юридического лица.

По словам Герко Груневегена, в Axios Systems оценивают емкость российского рынка средств управления ИТ-сервисами в 25-40 млн долл. в год Британская компания Axios Systems, специализирующаяся на создании средств управления ИТ-сервисами (IT Service Management, ITSM), объявила об открытии московского офиса еще в мае 2008 года, а в декабре сообщила о завершении процедуры регистрации российского юридического лица. Как подчеркнул генеральный директор Axios в СНГ Герко Груневеген, данная организационно-правовая форма избавит партнеров и клиентов компании от затруднений, связанных с необходимостью взаимодействовать с зарубежным юридическим лицом, таких как особые требования к составлению договоров, ведение расчетов в иностранной валюте и др.

Основной продукт Axios — Assyst, система автоматизации работы служб поддержки пользователей и процессов управления ИТ-сервисами. Система базируется на конфигурационной базе данных (CMDB), обеспечивающей учет ИТ-ресурсов и связей между ними. Главными преимуществами Assyst производитель считает поддержку всех процессов ITIL в одном продукте, а также отсутствие необходимости программирования при настройке. Стоит отметить, что раньше компаниям в большинстве случаев действительно приходилось отдельно покупать систему автоматизации службы поддержки, отдельно — систему управления изменениями, отдельно — управления активами и конфигурациями и т. д.; к настоящему же времени по крайней мере один из конкурентов Axios — CA объявил об объединении поддержки ряда процессов ITSM в одном продукте CA Service Desk Manager r12. (Подробнее об Assyst можно прочитать в статьях "Конкретно о CMDB", "Открытые системы", № 6, 2007, а также "Конфигурирование или адаптация?", "Открытые системы", № 6, 2008).

Axios Systems действует на российском рынке с 2007 года и с тех пор успела приобрести пять клиентов. Не так мало, если учесть специфику бизнеса: в средствах управления ИТ-сервисами нуждаются лишь достаточно крупные организации. Как сообщил Груневеген, типовыми потребителями программ и услуг Axios являются компании с числом сотрудников от 2 до 10 тыс. человек. Впрочем, есть и намного более крупные, свыше 100 тыс. сотрудников. Во всем мире у Axios около 600 клиентов, среди них Lego, VeriSign и TNT; первым отечественным заказчиком стала компания "М.Видео", ее примеру последовали ЛАНИТ, сеть универсамов "Копейка", "Яндекс.Деньги" и "Ниеншанц". Партнеров в России у Axios пока больше, чем клиентов: это восемь компаний, в основном системные интеграторы: "Астерос", Inline Group, "Крок", ЛАНИТ, консультативная компания "5-55", "Ниеншанц", "Ситроникс", а также екатеринбургская компания "НПО "Сапфир" — ЦИФТ". Таким образом, два российских партнера Axios одновременно являются ее клиентами.

Axios намерена активно расширять партнерскую сеть, с тем чтобы охватить весь рынок СНГ. Претенденты, по словам менеджера по работе с партнерами Юлии Курановой, должны либо заниматься системной интеграцией и иметь богатый опыт в области ITSM, либо выбрать это направление в качестве стратегического. На отечественном рынке Axios Systems работает только через партнеров и предъявляет к ним серьезные требования, в том числе наличие следующих условий: не менее двух сертифицированных специалистов по своему основному продукту — Assyst; консультанты, умеющие внедрять процессы ITIL; служба технической поддержки.

На пресс-конференции было объявлено о завершении первой фазы работ по внедрению Assyst в "М.Видео", которое осуществлялось совместно с компанией "Крок". В инфраструктуре "М.Видео" автоматизирован процесс управления изменениями и создана единая база данных управления активами и конфигурациями, при этом число пользователей составляет около 16 тыс. человек в более чем 150 территориальных подразделениях.


Теги: