Google Персональный




В борьбе за пользователей в компании собираются использовать персонализацию и многообразие средств представления информации

15:00 08.12.2008   |   1062 |  Юлия Дюкова |



Московский центр разработок Google провел конференцию, посвященную важнейшему для компании бизнесу - поиску. В текущем году самая популярная поисковая машина мира поставила очередной рекорд - с ее помощью в Сети был найден триллион уникальных страниц.

По словам Марио Коэйроса, в будущем формы представления информации в результатах поиска Google будут гораздо разнообразнее Московский центр разработок Google провел конференцию, посвященную важнейшему для компании бизнесу - поиску. В текущем году самая популярная поисковая машина мира поставила очередной рекорд - с ее помощью в Сети был найден триллион уникальных страниц.

Во вступительном слове генеральный директор Google в России Владимир Долгов предупредил, что никаких прогнозов по эволюции поискового рынка не прозвучит, так как он слишком изменчив и непредсказуем. Вместо этого докладчики ограничились рассказами о новых проектах и краткосрочных планах развития.

Как следовало из выступления вице-президента Google по продуктам в EMEA и Латинской Америке Марио Коэйроса, нынешние приоритеты компании - это выдача в результатах поиска максимально многообразной информации, высокая скорость и персонализация. Первое означает, что запрос пользователя должен приводить к выводу на одной странице ссылок на различные виды текстов (словарная статья, новость и пр.), а также на карты, видео и другие формы представления информации. В определенной степени сказанное уже реализовано, например, с помощью интеграции с Youtube и Google Maps, но, судя по словам Коэйроса, это лишь начало.

Кроме того, в Google задумались над тем, как сделать процесс поиска индивидуальным. В связи с этим на американской версии сайта недавно появился инструментарий SearchWiki ("Википоиск"). Он позволяет зарегистрированным пользователям выставлять приоритеты выдаваемым результатам, удалять те ссылки, которые они считают ненужными, и оставлять комментарии. Этими комментариями можно при желании поделиться с внешним миром, а приоритеты будут учтены при повторном поиске. Кроме того, такие частные голосования в Google собираются использовать как способ определения релевантности ссылок для глобального поиска.

Параллельно продолжится работа над адаптацией сервисов для жителей различных стран. Директор Google по взаимодействию с пользователями в EMEA Стив Роджерс сообщил, что уже 70% пользователей Google находятся за пределами США. В Европе исследование национальных особенностей в обращении с поисковиком возложено на московский офис, которому предстоит вести этот проект при содействии центров разработки в Цюрихе и Лондоне. По словам Роджерса, изучение потребностей пользователей будет проводиться не только на уровне стран, но и в отдельных их регионах.

Роль московского центра, к слову, не ограничивается локализацией, хотя она и является важным направлением деятельности. Центрам разработок Google, расположенным в Москве и Санкт-Петербурге, принадлежит, например, авторство поискового сервиса для программистов Google Code и львиная доля в работе над созданием панели инструментов Google.

О сроках локализации новинок в Google умалчивают. Пока неизвестно, когда в России появится сервис SearchWiki или же продемонстрированные Коэйросом мобильные приложения Google для iPhone. Отличительная особенность последних - это функция


Теги: