Модернизация нужна всем




Джим Линч полагает, что продукты Autodesk понадобятся любой экономике

17:00 15.12.2008   |   865 |  Вадим Ефремов |



На первом московском форуме Autodesk Revit User Day идею создания электронной информационной модели здания, способную существенно сократить сроки проектирования, представлял вице-президент Autodesk по маркетингу направления "Архитектура и строительство" Джим Линч

Джим Линч: "Мы вложили большие деньги в российскую 'кантрификацию'" На первом московском форуме Autodesk Revit User Day идею создания электронной информационной модели здания, способную существенно сократить сроки проектирования, представлял вице-президент Autodesk по маркетингу направления "Архитектура и строительство" Джим Линч. Он посвятил автоматизированному проектированию двадцать лет жизни, занимая различные руководящие посты в сфере строительства, производства и автоматизации проектных работ. Сейчас Линч отвечает за развитие и реализацию бизнес-стратегии, а также за планы разработки передовых решений Autodesk по проектированию и управлению, предназначенных для строительной отрасли.

Линч пришел в Autodesk в 1997 году и принял на себя руководство разработкой и реализацией кардинально нового решения для машиностроительного проектирования — Autodesk Inventor. Прежде чем перейти на должность вице-президента, Линч был директором по разработке программных продуктов и координировал международную деятельность компании, связанную с технологиями программирования. До того как начать карьеру в Autodesk, Джим Линч в течение восьми лет работал в компании Mentor Graphics, которая является одним из лидеров в области автоматизации проектирования.

-- Какие особенности российского рынка делают его привлекательным или, напротив, создают дополнительные трудности для поставщиков решений CAD/CAM/CAE?

Если вы посмотрите на инфраструктуру России, то поймете, что ее необходимо модернизировать. Этого требует любая развивающаяся экономика - и Китая, и России, и Бразилии. Впрочем, в США или в Англии инфраструктура тоже перестраивается.

У нас есть разработчики по всему миру, они непрерывно совершенствуют выпускаемые продукты, повышают их производительность и обеспечивают эффективное взаимодействие друг с другом. Интеграция и простота использования наших продуктов - одна из основных точек приложения усилий разработчиков.

Очень важна и адаптация продуктов к особенностям местной правовой среды. Мы называем такую адаптацию “кантрификацией”. Российский рынок для нас очень важен, мы вложили большие деньги в российскую кантрификацию и приглашаем российских специалистов к проведению работ по углублению адаптации наших продуктов к российским стандартам.

-- Складывается впечатление, что в рамках диспута вокруг Product Lifecycle Management ("управление жизненным циклом изделий") идет разделение рынка: приверженцы PLM уходят в одни вертикали рынка, а Autodesk занимает другие. Например, кажется, что Dassault Systemes концентрируется на самолетостроении и автомобилестроении, а Autodesk — на строительстве. Так ли это?

Давайте я уточню по поводу PLM. Этот термин в основном используется “производственниками” и не относится к строительству, однако концепция PLM очень хорошо подходит к нашей "информационной модели здания" (Building Information Model, BIM). Я хорошо знаю Dassault Systemes, в нашей компании есть подразделения, которые также занимаются машиностроением и продвигают на рынок Inventor, который напрямую конкурирует с SolidWorks и до некоторой степени с CATIA. Мы не делим рынки, а продолжаем конкурировать. Более того, Dassault Systemes сделала некий ход в направлении архитектурно-строительной отрасли. Есть в США компании, которые использовали CATIA для проектирования очень сложных зданий. Но CATIA сама по себе очень сложный продукт, который требует больших материальных и временных затрат. Таким образом, мы по-прежнему успешно конкурируем во всех отраслях.

-- Еще один элемент корпоративной среды - это средства поиска контента. Поиск может быть элементом ECM, входить в состав репозитория или выступать в роли самостоятельного продукта. Какие перспективы корпоративного поиска видятся в составе продуктов Autodesk?

В этом году мы внедрили продукт или, если хотите, услугу Autodesk Seek – бесплатное средство поиска контента на основе Web-технологий. Это средство обращается с помощью Web-сервисов к репозиториям некоторых производителей для поиска в них интересующей вас информации. Но этот продукт можно использовать и внутри компании, если вы хотите делиться каким-либо контентом внутри предприятия.

-- Существует ли проблема охраны авторских прав в области архитектуры? Что делать, если кто-то без разрешения начинает “цитировать” придуманные автором проектные решения?

Пока наши клиенты не часто обращаются к нам с такой просьбой, однако существует специальный формат, который позволяет публиковать данные, но не дает возможности их редактировать. Что же касается поиска плагиаторов, то это довольно сложная проблема поиска и идентификации подобий в 3D-контенте. Эта проблема, скорее всего, может заинтересовать наше мультимедийное направление.


Теги: