Учить по-фински




Компания Sanako, производитель средств автоматизации обучения, открыла представительство в Москве

17:20 10.11.2008   |   1223 |  Александр Яковлев |



Марья Лиивала: "В первой половинеЗа первое полугодие этого года Россия стала крупнейшим торговым партнером Финляндии" Об открытии своего представительства в нашей стране объявила финская компания Sanako, специализирующаяся на производстве технических и программных средств автоматизированного обучения, в том числе лингафонного оборудования. На церемонии выступила начальник торгово-экономического отдела посольства Финляндии в Российской Федерации Марья Лиивала, отметившая, что объем торговли между двумя странами постоянно растет, и в 2007 году торговый баланс составил 15 млрд евро.

Sanako, известная ранее под именем Tandberg Educational, ведет свою историю с 1961 года, когда норвежская компания Tandberg выпустила свой первый лингафонный кабинет. Поставки ее продукции в Советский Союз, по словам старшего вице-президента Sanako Раймо Керкке, начались так давно, что он не может точно сказать, было ли это в 70-х годах или еще раньше. В 2004 году под брендом Sanako были объединены вcе использовавшиеся ранее товарные знаки (Auditek, Teleste и Divace). Акционерами компании являются венчурные фонды Nordic Venture Partners, Eqvitec Partners и Aboa Venture, Teleste, специализирующаяся ныне на производстве оборудования для телевизионных и телекоммуникационных сетей, Муниципальный пенсионный фонд Финляндии и менеджмент компании.

Как отметил Керкке, активным развитием своего присутствия на российском рынке в Sanako занялись всего три года назад. Решение открыть представительство в Москве было принято в соответствии с глобальной стратегией компании, учитывающей растущий спрос на средства обучения на развивающихся рынках, а также существенно возросшую сложность самих этих средств, что потребовало более тесного взаимодействия с потребителями и торговыми представителями.

"Еще пять-десять лет назад лингафонные лаборатории были устроены относительно просто. Сегодня же, когда в них интенсивно используются мультимедийные средства и Internet, нам необходимо быть ближе к клиентам и партнерам, чтобы поддерживать их во всех проблемах, с которыми они неизбежно сталкиваются при использовании сложной технической среды", — объяснил Керкке, добавив, что производителю важно получать обратную связь непосредственно от потребителей, чтобы наиболее полно учитывать все их пожелания.

Основу ассортимента Sanako составляет цифровое оборудование и программное обеспечение лингафонных кабинетов. Так, программно-аппаратный комплекс Lab 100 содержит компьютер преподавателя, аудиопанели преподавателя и учащихся, цифровые телефонно-микрофонные гарнитуры (до 60 мест), магнитофон, блоки коммутации, оцифровки аналоговых сигналов и хранения медиафайлов. Study 700 — это программный пакет, который позволяет превратить обычный компьютерный класс в лингафонный кабинет начального уровня. С его помощью преподаватели могут не только создавать учебный материал, комбинируя текст, видео- и звуковые файлы, но и, что особенно важно, дистанционно управлять компьютерами студентов, включая их, выключая и загружая необходимые программы, а также восстанавливая первоначальные настройки. Компания поставляет системы дистанционного обучения, передвижные лингафонные системы. В сотрудничестве с Nokia на основе Internet-планшетов N810 разработаны мобильные обучающие комплексы Choose to Learn. Помимо систем обучения и контроля знаний, Sanako предлагает средства администрирования учебных сетей, электронные учебные и методические пособия.

В России оборудованием финской компании оснащено около тысячи классов, в том числе десятки аудиторий МГУ, МГИМО и МГТУ. Во всем мире число инсталляций Sanako превышает 19 тыс. У фирмы шестьсемь зарубежных представительств (помимо России, офисы имеются в Бразилии, Великобритании, Китае, Объединенных Арабских Эмиратах, Франции и США) и свыше 120 торговых партнеров в 70 странах. В России партнеров пока пять: Polymedia, "Викинг", "Джен Энтерпрайз", "Лайн" и "Линко". Впрочем, по словам Керкке, компания намерена расширять свою партнерскую сеть, уделяя особое внимание квалификации контрагентов.

"Россия —- большая страна, одни заказчики ближе к нам, другие дальше, но всем мы должны обеспечить одинаково высокое качество обслуживания", — подчеркнул Керкке. По его словам, этой задаче служат учебные программы Sanako для торговых, маркетинговых и технических специалистов, компетенции которых подтверждаются индивидуальными сертификатами.

Главой представительства в Москве назначен Анатолий Сидоров.


Теги: