С собственным ЦОДом кризис не страшен




На ежегодной партнерской конференции дистрибьюторская компания OCS представила итоги своей работы в 2008 году

11:12 14.10.2008   |   1142 |  Татьяна Фомичева |



Роксана Янборисова отметила, что оборот OCS за первые восемь месяцев 2008 года вырос на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года На партнерской конференции OCS, которая прошла в Таиланде в начале октября, Роксана Янборисова, исполнительный вице-президент OCS, отметила, что оборот за первые восемь месяцев года вырос на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого. Данные за девять месяцев были несколько подпорчены показателями сентября, отреагировавшего на проблемы в финансовой сфере. По словам Янборисовой, что сентябрь все же стал для компании более удачным, чем можно было предположить (рост около 40%). Сильнее всего рост продаж в сентябре затормозил в Москве.

На регионы приходится 45% оборота первой половины года, на Москву - 39%, а на Санкт-Петербург – 16%. 33% продаж пришлось на мобильные компьютеры мониторы и компоненты, 27% - на периферийные устройства, 26% - на ПК, серверы, системы хранения и инфраструктурное программное обеспечение. Продажи телекоммуникационного оборудования дали 14%.

Количество партнеров компании растет вместе с объемом продаж: за указанный период закупки в OCS делали 5840 компаний из 175 городов России. Расширение присутствия OCS в регионах продолжалось. В 2008 году открыт 19-й офис OCS – в Красноярске, он стал самым "восточным" городом присутствия и рассматривается как центр развития бизнеса OCS в Восточной Сибири. В планах компании – добавить к списку городов Оренбург, Омск, Иркутск и Хабаровск. Всего в компании девять региональных бизнес-структур, каждая из которых включает несколько региональных офисов.

После двух столиц наиболее успешно работает регион "Юг" (в него входят офисы в Воронеже, Волгограде, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Ставрополе), он дает 10% оборота.

В этом году произошли изменения в структуре компании. Cозданы два новых департамента: компьютерного и периферийного оборудования (по продукции APC, "Аквариус", Fujitsu Siemens и Xerox) и департамент оборудования Hewlett-Packard. Портфель предложений OCS пополнился новыми продуктовыми линиями Cablofil (Legrand), Altiris (Symantec), ProCurve и Edgeline (Hewlett-Packard), nVidia.

Некоторые офисы переоснащены тонкими клиентами Sun Ray. Первым на них перешел офис в Перми, позже решения были внедрены в Саратове, Самаре и Красноярске. В компании обсуждается постепенный перевод всех рабочих мест на решения Sun Ray по мере устаревания имеющейся техники. OCS продолжает строительство собственного ЦОД в Санкт-Петербурге, где будут использоваться две системы HP Superdome. Запуск ЦОД запланирован на январь.

Одним из важнейших достижений компании в 2008 году Янборисова назвала завершение работ по внедрению корпоративной информационной системы Microsoft Dynamics (Axapta). Ранее компания использовала несколько специализированных систем, соединяемых шлюзами. Информация в них дублировалась, в филиалах были установлены отдельные экземпляры этих систем. Действующие системы в дальнейшем могли не справиться с растущим объемом данных. Подготовка к переходу на новую систему началась в 2005 году. Выбор пал на Microsoft Dynamics AX и отраслевое решение компании "АНД Проджект", охватывающее весь жизненный цикл товара, от закупки у поставщика до отгрузки клиенту.

Внедрение системы началось в июле 2005 года, в апреле 2007 переход на новую систему был реализован в филиалах Воронежа, Ростова, Волгограда и Краснодара. Сотрудникам этих офисов пришлось неделю вести параллельную работу в двух системах – старой и новой. В июле 2007 года были подключены головные офисы, что вызвало снижение производительности системы в целом. Проблема была решена, и сейчас система успешно работает во всех подразделениях компании.

Теперь менеджеры компании получили возможность планировать маршруты доставки товара: рассчитывать время и стоимость доставки на основании данных о маршруте и грузе. Система позволяет анализировать местонахождение товара, оценивать и корректировать сроки доставки, собирать и анализировать статистику о времени пребывания груза на этапах маршрута и причинах задержки, получать информацию о стоимости услуг логистики на маршруте.

Она также позволяет отслеживать кредитную историю и задавать размеры кредитов индивидуально для каждого клиента. Система поддерживает 40 тысяч записей постоянно обновляемой номенклатуры, ежемесячно в ней проводится около 1 млн операций. Одновременно в единой базе работают 750 пользователей.


Теги: