Борьба с пробками по-научному




В МТИ хотят сократить путь с работы домой

10:58 14.10.2008   |   1000 | 

Рубрика Технологии



Robot Agent, который устанавливается на управляющей панели концепт-кара Nissan Pivo 2, посредством встроенных камер фиксирует мимику водителя и определяет, настолько тот устал или нервничает Раздраженным служащим, которые добираются из пригородов на работу, запасшись гигантскими термосами с кофе и по меньшей мере тремя аудиокнигами, остается с надеждой следить за попытками исследователей из Массачусетского технологического института сократить хоть немного время, затрачиваемое ими на путь от дома до офиса.

В десятках автомобилей жителей Бостона была реализована технология, благодаря которой информация о движении направляется в сеть мобильных датчиков, где эти сведения о трафике анализируются и на их основе строится прогноз о том, когда и где возникнут пробки.

Эта программа была представлена около года назад, после того как компания Nissan Motor предприняла первые попытки в этом направлении. Robot Agent, который устанавливается на управляющей панели концепт-кара Nissan Pivo 2, посредством встроенных камер фиксирует мимику водителя и определяет, настолько тот устал или нервничает. Робот, говорящий по-английски или по-японски, будет кивать, качать головой или даже подмигивать, когда общается с водителем, чтобы вывести того из плохого настроения или предложить подъехать к тротуару и передохнуть.

В рамках проекта CarTel ученые из МТИ установили созданный ими бортовой компьютер размером примерно с сотовый телефон в 50 машинах (в том числе в 40 такси) в Бостоне, для того чтобы вести мониторинг скорости машин во время поездки. Системы используют соединения QuickWiFi, что позволяет ускорить передачу данных о ситуации на дороге.

"Устройство CarTel определяет, где скорость трафика снижается, и рекомендует маршруты объезда, - пояснил Самуэль Медден, доцент МТИ. – Данные, полученные от каждой машины, используются для формирования интегрального представления о том, какова ситуация с пробками". Доступ к собранным данным, по словам специалистов МТИ, можно получить из Web или с сотового телефона, что позволяет служащим выяснить ситуацию прежде, чем они выйдут из дома или из офиса. Система знает о затруднениях на дорогах и рекомендует альтернативные маршруты.

Профессор МТИ Хари Балакришнан, работающий над проектом вместе с Медденом, подчеркнул, что CarTel может сократить время поездки из дома на работу на 25%, предлагая альтернативный маршрут, который, даже будучи на несколько километров длиннее обычного пути, позволяет объехать пробки на дороге и сэкономить время.

Технология CarTel также связана с диагностической системой автомобиля, поэтому водитель может легко выяснить, как функционирует его машина.

В МТИ в 2007 году объявили о планах найти способ улучшить ситуацию с дорожным движением на улицах города. В рамках этой инициативы сотрудников МТИ работает над проектом автомобиля City Car, который официальные лица называют складным двухместным автомобилем. Конструкция этого автомобиля позволяет ему складываться наполовину для экономии места на парковке.


Теги: