Здоровый интерес




Компания Microsoft провела конференцию «Здравоохранение в XXI веке»

12:57 08.10.2008   |   1303 |  Наталья Куприна |



Роман Сабиров заверил, что разработчики Microsoft стремятся сделать интерфейсы максимально простыми Microsoft уже на протяжении десяти лет занимается построением информационных систем в медицине. С целью популяризации своих решений в нашей стране корпорация организовала научно-практическую конференцию "Здравоохранение в XXI веке", которую отныне планируется проводить ежегодно. Для участия в ней были приглашены руководители федеральных министерств и ведомств, представители региональных департаментов здравоохранения и медицинских информационно-аналитических центров, специалисты крупнейших медицинских учреждений России и стран ближнего зарубежья.

На открытии конференции был показан видеосюжет о том, что, по версии Microsoft, произойдет с отраслью в ближайшие годы: на каждого пациента будет зарегистрирована личная электронная карточка, медицинские выводы сделает интеллектуальная информационная система, а оплата лекарств будет производиться с помощью электронного кошелька. По заверению представителей компании, все эти технологии уже разрабатываются и станут применяться через пять лет.

И все же главный вопрос конференции - что можно сделать для здравоохранения уже сегодня. На примере работы госпиталя в испанском Торревьехе была продемонстрирована инновационная модель управления в здравоохранении. Бернардо Вилла, менеджер по развитию бизнеса, пояснил, что это медицинское учреждение работает по особой управленческой формуле, которая позволяет частной компании управлять государственными услугами. Госпиталь получает от государства за каждого жителя по 570 евро в год, но по качеству обслуживания занимает первое место в регионе Валенсия, несмотря на то, что ему всего два года. По результатам 2007 года прибыль госпиталя оказалась на 1,7 млн евро выше, чем планировалось.

Руководство госпиталя считает, что достичь высокого качества услуг при относительно низких затратах удалось благодаря компьютерной программе Florence, которая используется в госпитале. Эта информационная медицинская система, охватывающая все отделы госпиталя, гарантирует защиту информации как пациенту, так и врачу, в соответствии с европейскими законами о защите личной информации.

Преимущества работы такой системы - медицинское учреждение интегрировано с 23 местными поликлиниками, документооборот в нем безбумажный, с автоматизированной выдачей анализов и рецептов, электронной историей болезни пациентов, включая рентгеновские снимки, хранящиеся в электронном виде. Благодаря телемедицине из любой точки земного шара можно получить консультацию врача госпиталя.

В России также внедряются решения такого рода. Одно из них, средство проведения телеконсилиума, продемонстрированное на конференции, по заявлению менеджера представительства Microsoft Михаила Кочергина, разрабатывалось всего две недели, и еще два дня понадобилось для его внедрения. Рабочее место врача соединяется с оборудованием, на котором проводится обследование. Результаты через систему от лаборанта направляются врачу, и если тот считает, что необходимо посоветоваться с кем-то из коллег, то сразу же направляет свой запрос тем из них, кто в данный момент доступен для общения.

Обсуждали на конференции и человеческий фактор. Смогут ли медицинские работники разобраться в новых технологиях? Сейчас в некоторых медучреждениях информацию о пациенте требуется вносить в электронном виде, и опытным врачам (особенно старшего поколения) приходится осваивать сложные для них электронные системы. По словам Романа Сабирова, руководителя направления здравоохранения представительства Microsoft, разработчики компании стараются создавать интуитивно понятные пользовательские интерфейсы. Однако, как заявил Петр Кузнецов, директор информационно-аналитического центра РАМН, все равно "пока мало поликлиник и стационаров, которые готовы принять новинки информатизации, поскольку 95% персонала не в состоянии ими пользоваться".

Отвечая на вопрос, с какими еще трудностями сталкивается автоматизация здравоохранения, Владимир Макаров, заместитель директора ФОМС, обратил внимание участников на то, что важная проблема – недостаточно проработанное нормативно-правовое регулирование вопроса. Автоматизация подразумевает персонифицированный учет данных и ведение электронных карт пациента, однако федеральный закон "О персональных данных" навязывает исключительно жесткие ограничения на обработку персональных данных. Другая проблема, названная Макаровым, - гетерогенность, разрозненность бизнес-процессов в медицине, и "без унификации в системе обязательного медицинского страхования говорить о существенном прорыве очень сложно".


Теги: