ISDEF делает рынок ПО прозрачнее
ISDEF делает рынок ПО прозрачнее




Обнародованы оценки объема российского рынка тиражного ПО, проведенные представителями компаний-разработчиков

12:41 30.09.2008   |  Юлия Дюкова |

Рубрика События |   396 прочтений



 

По словам Феликса Мучника, российский рынок программного обеспечения наконец стал потребительским Ассоциация независимых разработчиков программного обеспечения ISDEF задалась целью повысить прозрачность российского рынка тиражного ПО, лично взявшись за его анализ. На седьмой конференции ISDEF, прошедшей с 26 по 28 сентября, были представлены результаты первой попытки такого исследования, которое планируется сделать ежегодным.

Цифры были получены на основе опроса членов ISDEF, дистрибьюторов и регистраторов ПО и исследовательских агентств. Учитывались все российские компании, производящие тиражное ПО, в том числе и зарегистрированные за рубежом. Тем не менее исследование ограничивается представлением общей картины и не дает информации по отдельным игрокам. Член ISDEF, директор компании Famatech Дмитрий Курашев заявил: "Оценить объем рынка тиражного ПО можем только мы сами, так как все участники - очень закрытые компании".

По расчетам ISDEF выходит, что объем российского рынка тиражного ПО в минувшем году достиг 3,7 млрд долл., а продажи российских производителей тиражного ПО во всем мире составили 1,7 млрд долл. Последний показатель, по словам председателя правления ISDEF 2008 и генерального директора компании Alawar Entertainment Александра Лысковского, совпал с оценками российско-белорусской ассоциации компаний-разработчиков "Руссофт". По прогнозам ISDEF, в этом году рынок увеличится до 5 млрд долл., а в следующем - до 7 млрд долл.

Среди российских потребителей лицензионного ПО, по результатам исследования, 65% представляют корпоративные клиенты. На государство приходится 20%, а на физических лиц - 15%. Один из учредителей ISDEF, генеральный директор компании Softkey Феликс Мучник заявил, что в следующем году доля физических лиц должна увеличиться. В ISDEF наблюдают, что они, как и малый и средний бизнес, проявляют "полную толерантность" к разыгравшемуся кризису. Темпы роста рынка, по словам Мучника, также не должны опуститься ниже 70%.

Отдельно Мучник представил результаты опроса, проведенного сайтом softkey.ru среди 3800 пользователей ПО этим летом. Половину участников в нем составили жители регионов. По сравнению с аналогичным опросом, прошедшм в 2005 году, доля респондентов женского пола увеличилась с 13% до 29%. Это, как отметил Мучник, свидетельствует о том, что российский рынок ПО наконец стал потребительским.

Самыми популярными ответами на вопрос "Что для вас программное обеспечение?" стали "уверенность в стабильной работе программы" (35%) и "возможность получения техподдержки и обновлений" (30%). В том, что все ПО должно быть лицензионным на домашнем компьютере, уверены 35% респондентов, на корпоративном - 38%. При этом 24% приобретают лицензионное ПО для домашнего использования раз в полгода, 22% - раз в несколько месяцев и 8% - раз в месяц; ни разу легальные программы для дома не купили 11% опрошенных. Наиболее приемлемые ценовые категории для ПО, по мнению респондентов, - это от 300 до 600 руб. и от 600 до 1000 руб.; каждая из них получила по 22% ответов. На сумму выше 3000 руб. готовы только 3,5% человек.

Лицензионное ПО для корпоративного использования, по данным того же исследования, никогда не приобретается в 55% случаев. Главная проблема в компаниях любого масштаба - дефицит бюджета. Существенную роль играет и нехватка квалифицированных кадров, на которую указали 14% представителей компаний с компьютерным парком от 50 до 500 машин.


Теги: