Acer - за органичный рост
Acer - за органичный рост




Самым лакомым для компании остается мобильный сегмент компьютерного рынка

12:24 08.10.2008   |  Юлия Дюкова |

Рубрика События |   366 прочтений



 

Джанфранко Лянчи: "На смену телефонам с функциями ПК придут ПК с функцией телефона" Для глобальной пресс-конференции в Будапеште, прошедшей 20 сентября, в Acer не приберегли технических новинок. Зато немало было сказано о том, какие продукты появятся на рынке в ближайшем будущем. А президент компании Джанфранко Лянчи не уставал приводить цифры, подтверждающие ее прочное финансовое положение.

Открывая конференцию, генеральный директор Acer Джен Ванг сообщил, что кредитный кризис в США и растущие цены на нефть не нарушили здорового роста Acer, а новый нетбук Aspire One был хорошо принят во всем мире. Доход за второй квартал составила 4,03 млрд долл., а за первую половину года - 8,14 млрд, что на 31% выше, чем в прошлом году. Операционная прибыль доход за первое полугодие увеличилась на 39%, составив 175,85 млн долл.

Положение Acer на мировых рынка стабильно. Компания по-прежнему (см. "Экспансия Acer", Computerworld Россия, № 20, 2008) находится на третьем месте среди поставщиков ПК с долей около16% и на втором месте среди производителей ноутбуков с долей 15,4%. В регионе EMEA рыночная доля почти подобралась к 15% по всем ПК (второе место) и достигла около 20% по ноутбукам (первое место). Очерчивая наиболее перспективные компьютерные рынки, Лянчи заметил, что самая высокая динамика в первом полугодии (31,8%) наблюдалась в России, где объем рынка превысил 4,5 млн штук.

В Acer обрели уверенность, что им удастся сдержать данное обещание и приблизиться к концу года к обороту 20 млрд долл. В 2011 году планируется поднять его до 30 млрд, не прибегая к новым приобретениям. По словам Лянчи, в мобильном сегменте у Acer теперь есть все необходимое для органического роста. В том же 2011 году поставлена цель стать ведущим поставщиком ноутбуков, довести операционный доход с сегодняшних 2,89% до более 4% и снизить операционные расходы с 7% до менее 6%.

Существовать в Acer собираются не только за счет ноутбуков, которые дают 69% оборота. "Настольный компьютер не умрет, он изменится", - заявил Лянчи. Для того чтобы он продолжал жить, Acer предпримет несколько шагов. Во-первых, будет использовать высокую производительность настольных ПК для привлечения любителей игр. "Мобильные компьютеры всегда отстают по мощности на два года", - заявил старший корпоративный вице-президент и президент группы ИТ-бизнеса Джим Уонг. Acer предлагает компьютеры для геймеров под тремя брендами: Acer Predator, Gateway FX и Packard Bell iPower.

Во-вторых, в Acer считают, что пора "вернуть настольный ПК на стол". Сейчас, как заметил Уонг, он располагается скорее "под столом". В Acer хотят не только уменьшить форм-фактор, но и дать пользователям возможность приобретать компьютеры со встроенным монитором, а не только с отдельным. Наконец, выжить настольным ПК, как считают в Acer, поможет тот факт, что люди предпочитают иметь дома один дисплей для решения различных задач.

Но, безусловно, самым лакомым кусочком остается мобильный сегмент. В Acer предсказывают, что в ближайшие три года он будет расти на 25-30% во всех регионах, в то время как сегмент настольных систем - всего на 3-4%. Основные тенденции развития, по словам Лянчи, - это снижение веса, увеличение времени автономной работы, обеспечение бесперебойной связи, персонализация и снижение вредного воздействия на окружающую среду. Правда, Уонг заметил, что в ближайшие годы ожидать скачка во времени работы батареи не следует: "Это химическая отрасль, а не отрасль электроники, и на разработки в ней уходит много времени".

Лянчи подчеркнул, что мобильные компьютеры вызывают трансформацию всего ИТ-рынка. Если несколько лет назад потребители покупали настольные машины в качестве первых компьютеров, а ноутбуки - в качестве вторых, то теперь первыми компьютерами становятся ноутбуки, а вторыми - нетбуки. Согласно видению Acer, нетбуки предназначены для доступа к данным в любое время. Нетбук рассматривается как "обыкновенное устройство", не требующее умения работы на компьютере. Так, в вышеназванном Aspire One ключевую роль играют приложения, по интерфейсу напоминающие меню мобильного телефона. Нетбуки нацелены на ныне неудовлетворенный сегмент мобильных пользователей Internet, потенциальный объем которого в Acer оценивают в более 2 млрд штук.

В дополнение Acer работает над созданием нового класса устройств под рабочим названием “умные наладонники”, которые станут следующим шагом в эволюции так называемых мобильных Internet-устройств после смартфонов, Blackberry и Apple iPhone. В их основу лягут технологии компании E-Ten, которую Acer приобрела весной этого года. Не раскрыв подробности того, что будут представлять собой новые наладонники, Уонг ограничился намеками: “Нужно что-то большее, чем сегодняшние мобильные устройства. В них неудобно перемещаться по Internet и пользоваться средствами коммуникации”.

Известно, что “умные наладонники” будут иметь модуль 3G. Как и в Aspire One, в их основу лягут приложения. Вероятно, Лянчи имел в виду эти устройства, заявив, что в скором будущем на смену телефонам с функциями ПК придут ПК с функцией телефона. Более подробные анонсы ожидаются не раньше весны следующего года. В феврале же Acer объявит об окончательном переводе нынешних смартфонов E-Ten Glowfish под бренд Acer и о выпуске новых моделей.


Теги: