Стиль жизни BlackBerry




RIM переориентируется на индивидуальных потребителей

10:00 16.09.2008   |   1210 |  Эл Сакко |

Рубрика Индустрия



Речь Джима Болсилли была посвящена "слиянию четырех экранов" – стационарного домашнего телефона, сотового телефона, домашнего компьютера и телевизора Джим Болсилли, содиректор Research In Motion (RIM), выступил на прошедшей в Сан-Франциско конференции CTIA Wireless IT and Entertainment. Он говорил о стратегии компании, опирающейся на уже существующие приложения и сервисы, формирующие особый "подключенный" стиль жизни, такие как Web-почта, персональные календари, программы мгновенного обмена сообщениями, мобильные приложения социальных сетей и так далее, которые в основном предназначены для индивидуальных потребителей, хотя могут применяться и для бизнес-целей.

Традиционное мероприятие CTIA адресовано как специалистам, так и обычным потребителям, но Болсилли потратил меньше пяти минут из своего 35-минутного выступления, рассказывая о корпоративных продуктах и сервисах. Фактически он упомянул только о двух корпоративных продуктах - о BlackBerry Mobile Voice System (MVS), объединяющей в себе традиционные корпоративные настольные и сотовые телефоны, и Mobile Data System (MDS), которая должна упростить разработку мобильных приложений и процесс из внедрения в организациях.

В основном речь Болсилли была посвящена "слиянию четырех экранов", как он это назвал – домашнего телефона, сотового телефона, домашнего компьютера и телевизора. Другими словами, потребители будут все больше отказываться от стационарных телефонов и переходить на мобильные. RIM сделает этот переход более выразительным с помощью в большей степени ориентированных на потребителя телефонов, а также функций использования социальных сетей, мгновенной передачи сообщений и электронной почты. Кроме того, RIM планирует увеличить долю контролируемого ею рынка, реализовав на мобильных устройствах поддержку Internet-среды, подобной той, что позволяют организовать настольные системы, и функции просмотра телевидения. Очевидно, что рынок готов развиваться в таком направлении, о чем свидетельствует растущая популярность смартфонов на потребительском рынке и рост спроса на телефоны со все более и более широкими возможностями.

Болсилли говорил о различных видах передачи сообщений или типов коммуникационных методов, которые можно использовать в BlackBerry, что поможет RIM сделать карманные компьютеры и другие интеллектуальные устройства все более необходимыми для специалистов по бизнесу и для обычных потребителей.

"На некорпоративном рынке задачи более разнообразные", - подчеркнул он.

Мобильная электронная почта – реальное преимущество RIM (пользователи могут добавлять до десяти различных учетных записей электронной почты, причем как корпоративных, так и личных). Болсилли также отметил, что BlackBerry – это единственная мобильная платформа, которая поддерживает все пять основных сервисов мгновенной передачи сообщений - AIM, Google Talk, Yahoo, ICQ и Microsoft Windows Live Messenger. (На CTIA компании RIM и AOL объявили о новой поддержке AIM, ICQ и AOL Mail для BlackBerry). К числу дополнительных возможностей также относятся одноранговый обмен сообщениями и передача SMS-сообщений на сотовые телефоны.

"Все это очень быстро развивается, - подчеркнул Болсилли. – Вероятно, самое впечатляющее – это поддержка социальных сетей беспроводными средствами. Мы видим, что она все шире применяется не только на предприятиях благодаря таким решениям, как Lotus Connections, MySpace, Flickr и Facebook".

Болсилли отметил, что приложение Facebook for BlackBerry – одно из самых популярных приложений для BlackBerry, и с момента его выпуска год назад число загрузок превысило 2,5 млн. "Никогда еще в нашей сфере приложение не распространялось столь высокими темпами", - подчеркнул он.

На CTIA корпорация RIM также анонсировала еще одно приложение для мобильных социальных сетей, ориентированное на пользователей MySpace. Болсилли и другие представители компании считают, что оно станет не менее популярным, чем Facebook for BlackBerry.

Аналитики компании ABI Research считают, что Болсилли может оказаться прав. Компания предполагает, что к 2013 году мобильные социальные сети будут использовать почти 140 млн человек, большинство из которых - индивидуальные пользователи, и они принесут совокупный доход свыше 410 млн долл.

Болсилли также рассказал о мультимедийных возможностях BlackBerry, которые явно ориентированы на потребителей, хотя, эти функции могут найти применение и на предприятиях. Приложение BlackBerry Media Sync, которое сейчас распространяется бесплатно, выполняет синхронизацию музыкальных файлов iTunes, не защищенных авторским правом, с BlackBerry. Кроме того, вскоре компания планирует предложить аналогичное приложение для синхронизации библиотек Windows Media Player и BlackBerrys, а также программу для синхронизации фотографий и видео из настольных систем.

Болсилли также считает, что идея "удаленного управления носителями", или возможность кэшировать файлы мультимедиа для удаленного доступа, несет в себе большой потенциал. По его словам, очень скоро она будет реализована для платформы BlackBerry в рамках нового партнерства с компанией Slacker.

Под конец Болсилли привел пример реализации телевидения в рамках концепции "слияния четырех экранов".

"Самая сложная часть этих четырех экранов – это синхронизация между контентом домашнего видео и мобильной системой, - подчеркнул Болсилли. – Я уверен, что этого можно добиться с помощью TiVo".

Во время CTIA компания RIM объявила о заключении нового партнерского соглашения с TiVo, и они планируют создать новое приложение, которое даст пользователям возможность получать доступ к телевизионным программам через мобильное устройство.

"Теперь BlackBerry работает с настольным программным обеспечением TiVo, и оно позволяет помещать телевизионные программы на ваш BlackBerry таким образом, что практически у вас всегда с собой будут любимые телепрограммы".


Теги: