Красавчик nano




Apple представляет обновленную линейку проигрывателей iPod в расчете на новые рекорды рождественских продаж

16:30 12.09.2008   |   1100 |  Филип Майклс |

Рубрика Технологии



Apple в преддверии рождественского пика продаж стремится привлечь внимание покупателей новым дизайном iPod nano Компания Apple представила обновленную линию мультимедийных проигрывателей iPod. Особенно заметны изменения на примере iPod nano, который получил алюминиевый корпус с закругленными обводами и встроенный акселерометр. Введены изменения и в линию iPod touch, а в линии iPod classic теперь будет только один продукт.

Представление новых моделей iPod состоялось в Сан-Франциско на организованном Apple мероприятии под названием Let’s Rock. Осенние обновления линии iPod за последние годы уже стали традицией для Apple. Компания в преддверии рождественского пика продаж стремится привлечь внимание покупателей к новым музыкальным устройствам. Например, в течение праздничного сезона 2007 года, с октября по декабрь Apple продала свыше 22 млн проигрывателей iPod.

Если в этом году компания повторит прошлогодний успех, то обязана этим она будет новым моделям iPod nano и iPod touch. Именно они больше всего отличаются от предыдущих продуктов Apple.

iPod nano

Дизайнеры нового nano пожертвовали компактностью модели третьего поколения, но сохранили функции воспроизведения видео, музыки и слайд-шоу из фотографий. Габариты нового nano – 9х3,8х0,6 см (предыдущая модель имела размеры – 6,8х5,2х0,7 см). Цветной экран остался того же размера, но теперь он работает и в портретной, и в ландшафтной ориентации.

Эту способность iPod nano обеспечивает новый акселерометр, который, как и в iPod touch и в iPhone, может определять, как ориентировано устройство в руках пользователя. Если во время прослушивания музыки повернуть nano горизонтально, то он переключится в режим Cover Flow – просмотра обложек альбомов. Встряхните nano – и он автоматически перейдет в режим воспроизведения композиций в случайном порядке.

В Apple рекламируют новый nano как самый тонкий в семействе iPod. Закругленный корпус nano выполнен из алюминия и стекла. Закругления, по мнению Apple, способствуют более удобному расположению маленького проигрывателя в руке пользователя.

Представляя новый nano, Стив Джобс особо подчеркнул, что новая модель отличается большей экологичностью по сравнению с предыдущими. В нем используется стекло без примесей мышьяка, нет бромированных огнестойких добавок, ртути и поливинилхлорида, и он сделан из материалов, легче поддающихся переработке.

“В будущем мы сделаем еще больше, но и этот iPod – самая экологичная, свободная от токсичных материалов модель из всех, что мы выпускали”, - заявил он.

В nano реализована функция автоматического генерирования списков воспроизведения под названием Genius – та же, что и в только что выпущенном пакете iTunes 8. Пользователи nano могут одним нажатием включить Genius и на лету автоматически создать список воспроизведения.

По заявлениям Apple, заряда батареи нового nano хватает на 24 часа воспроизведения музыки или на 4 часа видео. По сравнению с прежней моделью срок проигрывания музыки не изменился, но год назад nano третьего поколения хватало на 5 часов воспроизведения видео.

В обновленной линии nano представлены модели девяти цветов: фиолетового, синего, зеленого, желтого, оранжевого, красного, розового, черного и серебристого. Модель с 8 Гбайт памяти продается за 149 долл., а с 16 Гбайт – за 199 долл. Предыдущие модели имели по 4 Гбайт и 8 Гбайт памяти и стоили, соответственно, тоже 149 долл. и 199 долл. (Здесь и далее приведены ориентировочные цены в США. - Прим. ред.)

iPod touch

Apple подчеркивает, что новая версия iPod touch легче предыдущей – она весит 115 грамм против 119. С тыльной стороны корпус сужается к краям, как у iPhone 3G. Кроме того, добавлен встроенный кнопочный регулятор громкости и динамик.

Как и nano, iPod touch работает с функцией Genius в iTunes 8 и автоматически создает списки воспроизведения. Apple добавила и поддержку для монитора спортивной нагрузки Nike + iPod. Достаточно прикрепить передатчик Nike + iPod стоимостью в 19 долл. к обуви, и он будет связываться с программами в touch.

Срок работы от батареи по сравнению с предыдущим iPod touch увеличился. Новая модель способна проигрывать музыку на протяжении 36 часов, а видео - на протяжении 6 часов. Сроки работы в этих режимах первых моделей touch составляли, соответственно, 22 и 5 часов.

Значительная доля презентации iPod touch была посвящена приложениям для него (особенно играм), доступным через Apple App Store. Акцент, сделанный на играх, показывает, что в Apple новое устройство позиционируют для покупателей подарков на праздник как мобильное развлекательное устройство.

В обновленном iPod touch появились встроенный регулятор громкости, динамик, а тыльная сторона корпуса также сужается к краям, как у iPhone 3G. Модель с объемом памяти 8 гигабайт стоит 229 долл., а модели с 16 и 32 гигабайтами – 299 и 399 долл. соответственно. Все три модели iPod touch уже поступили в продажу.

Другие модели

Несмотря на то что основное внимание в презентации Джобса было привлечено к nano и touch, не остался забыт и iPod classic с жестким диском. Apple объявила о выпуске одной модели этого проигрывателя, ориентированного на большой объем хранения (120 Гбайт) и по цене 249 долл. Это меньше, чем у предыдущей топовой модели в линейке classic – у той было 160 Гбайт. Зато стоит новая модель столько же, сколько раньше стоила модель с 80 Гбайт памяти.

Маленький iPod shuffle даже не был упомянут в презентации, хотя и в него Apple внесла небольшое изменение. Окраску shuffle поменяли в сторону более ярких оттенков серебристого, синего, зеленого, красного и фиолетового цветов, чем было раньше. Емкость памяти осталась прежней – 1 Гбайт и 2 Гбайт, а стоят эти модели 49 долл. и 69 долл. соответственно.


Теги: