Учиться у молодых
Учиться у молодых




Молодые специалисты подталкивают предприятия к освоению передовых средств и подходов к организации коммуникаций

13:20 15.09.2008   |  Рафаэль Руффоло |

Рубрика Предприятие |   383 прочтения



 

По мнению Эвнера Левина, способность компании заинтересовать молодых специалистов приобретает важнейшее значение для развития ее бизнеса и ликвидации явственно обозначившейся цифровой пропасти Молодые специалисты, поступая на работу, воспринимают социальные сети и мгновенный обмен сообщениями примерно так же, как более старшее поколение относится к телефону. По мнению профессора Университета Райерсона (Онтарио, Канада), современным руководителям необходимо особое внимание уделять подобному "цифровому разрыву", иначе они рискуют отстать от технического прогресса.

Опросив более 2 тыс. старшекурсников, Эвнер Левин, руководящий кафедрой в бизнес-школе Университета Райерсона, пришел к выводу, что 90% из них регулярно пользуются социальными сетями. Помимо большой популярности этих инструментов, Левин обнаружил, что молодые пользователи социальных сетей рассчитывают на высокий уровень конфиденциальности, когда они обмениваются информацией в онлайне.

"Когда молодежь помещает что-то в Facebook, рассчитывая на то, что эта информация будет доступна только их друзьям, они искренне полагают, что эта информация останется конфиденциальной, - подчеркнул Левин. – Более старшее поколение в это не верит. Они придерживаются мнения: если какие-то сведения были опубликованы в Сети, то их можно считать общедоступными".

По словам Левина, представители более старшего поколения за многие годы привыкли хранить свою личную и профессиональную информацию вне Сети, в то время как молодежь теперь считает, что то же самое можно делать в Web. По мере того как число представителей нового поколения на рынке труда растет, способность компании заинтересовать и принять на работу молодых специалистов приобретает важнейшее значение для развития ее бизнеса и ликвидации явственно обозначившейся цифровой пропасти.

"ИТ-руководителям нужно понять, как молодежь использует новые технологии", - утверждает Пенелопа Транк из компании Brazencareerist.com, сайт которой посвящен подбору и обучению молодых специалистов. Активное изучение их навыков и предпочтений может даже помочь ИТ-подразделениям в достижении своих целей, особенно по мере того, как бизнес все больше начинает зависеть от новых технологий.

"ИТ-директор может погубить свою карьеру, если он будет игнорировать молодежь", - добавила Транк. Самые сложные проблемы для руководителя ИТ-подразделения связаны с набором персонала и обучением сотрудников новейшим технологиям. Обе эти проблемы, по словам Транк, можно решить, если принимать на работу специалистов, которые лучше других знают самые эффективные ИТ-инструменты, а это именно те, кто вырос в эпоху Internet.

Левин согласен с этим утверждением, подчеркивая, что предприятиям нужно действовать с опережением и искать пути внедрения новых средств коммуникаций. "Компании должны понимать, что они не смогут больше запрещать использовать чат и мгновенный обмен сообщениями, - сказал он. – Молодежь рассчитывает на то, что сможет общаться со своими коллегами по работе с помощью этих приложений".

Он добавил, что самые прогрессивные представители корпоративного сектора начали развертывать собственные социальные сети, что избавляет сотрудников от необходимости выходить за межсетевой экран и использовать популярные внешние сетевые ресурсы. По мнению Левина, немаловажное значение имеет также выработка четкой политики, регулирующей использование средств мгновенного обмена сообщениями.

Некоторые ИТ-руководители не спешат внедрять инструментарий социальных сетей, опасаясь риска безопасности, который могут создать эти средства, однако Транк считает, что тот же самый аргумент можно было бы отнести и к уже устоявшимся коммуникационным бизнес-решениям.

"Ваш сотрудник может набрать телефонный номер и прочитать корпоративные документы конкурентам, но компании, безусловно, не могут существовать без телефонов", - сказала она. Поэтому предприятиям необходимо активно приглашать на работу молодежь и реализовывать проекты социальных сетей. В противном случае им будет крайне трудно удержаться на уровне тех технологических изменений, которые происходят вокруг них.


Теги: