Лечение на расстоянии




В Южной Корее пациентам с хроническими сердечными заболеваниями первую помощь будут оказывать по мобильному телефону

15:06 11.09.2008   |   1215 |  Хайюна Ким |

Рубрика Технологии



Пациентам, имеющим хронические заболевания, не придется больше отправляться в госпиталь, чтобы пройти обследование у врача: новый сервис помогает им находиться под постоянным удаленным медицинским наблюдением 24 часа в сутки.

Компания Mobicomm, разработчик решений на базе Ubiquitous Sensor Network, объявила о создании устройства Modus ECG и с конца августа предлагает сервис Hygeian Ultimate Service (HUS), который позволяет вести удаленный мониторинг состояния здоровья пациента и давать медицинские консультации по мобильному телефону.

Жизненно важные показатели состояния организма считываются с помощью терминала Modus ECG

HUS, разработанный в сотрудничестве с сердечно-сосудистым центром Konkuk University Medical Center, представляет собой сервис удаленного медицинского обслуживания. По словам представителей Mobicomm, жизненно важные показатели состояния организма считываются с помощью терминала Modus ECG, и информация о состоянии здоровья пациента посылается на сотовый телефон врача.

"HUS ведет контроль жизненно важных показателей состояния организма – температуры, пульса (или сердечного ритма), давления крови, частоты дыхания, пульсовой оксиметрии, размера зрачков и их равенства друг другу, а также реакции на свет. Под контролем держатся работа мочевого пузыря, содержание CO2 в выдыхаемом воздухе, эмоциональное состояние, емкость легких, уровень глюкозы, функциональное состояние, внутричерепное давление, состояние кожи (цвет) и сердечная деятельность (электрокардиограмма). Кроме того, ведется наблюдение за показателями жизнедеятельности и окружающей среды – теплового стресса, состояния гидрации, познавательной способности и движения, будь то бег, вращение или падение, - пояснил Джо Хек Ча, директор службы по работе с клиентами Mobicomm. – Устройство можно переконфигурировать так, что к нему можно будет подключить практически любой датчик".

Таким образом, с помощью этого сервиса, как подчеркнул Ча, пациенты с хроническими заболеваниями, которым требуется регулярное наблюдение, а также любой пациент, имеющий личного врача, могут удаленно, по мобильному телефону, получать медицинскую помощь 24 часа в сутки. Это означает, что пациенты могут сэкономить на медицинских расходах, отказавшись от посещения госпиталя.

Доктор Меонг Ган Сонг из Сердечно-сосудистого центра Konkuk University Medical Center продемонстрировал работу HUS на конференции IDG Convergence 2.0 Conference, прошедшей в Корее в середине июля. На конференции отмечалось, что 95% пациентов, имеющих сердечные заболевания, нуждаются в постоянном наблюдении после хирургической операции. Однако поездка в госпиталь может обойтись дорого и пациенты могут погибнуть по дороге, заметил доктор Сан. Поскольку HUS позволяет врачу видеть пациентов с помощью видеоконференции и получать информацию о состоянии их здоровья, врач может оказать первую помощь и у пациентов будет больше шансов остаться в живых.

По словам доктора Ча, коммерческое использование HUS станет возможным после открытия круглосуточного Центра здравоохранения.

"HUS работает везде, где есть мобильная связь, и позволяет учреждениям здравоохранения получать информацию о диагнозах сразу, как только состояние пациента ухудшается", - подчеркнул Ча.

В Mobicomm предполагают, что HUS станет серьезной вехой на пути развития телемедицинских услуг.

"В будущем достижения в медицине в сочетании с прогрессом в области ИТ позволят нам получать стандартизованную, доступную и ценную информацию о состоянии здоровья людей в тот момент, когда они проходят мимо специального медицинского оборудования", - добавил Ча.


Теги: