Защититься от рекламы




В правилах оказания услуг связи может быть учтена необходимость охраны покоя граждан от назойливой рекламы

15:21 08.09.2008   |   1115 |  Александр Яковлев |



Наум Мардер: "Проблема известна, некоторые жалобы граждан нам тоже поступают"Поиск наилучших схем взаимодействия с потребителями в условиях рыночной экономики не проходит безболезненно. Получив в свое распоряжение различные системы для автоматизации и поддержки исходящих звонков, некоторые компании злоупотребляют своими возможностями обращаться к индивидуальным абонентам телефонных сетей с рекламой товаров или услуг. Это относится и к операторам связи, причем бывает, что "Акадо", "Стрим" и МГТС звонят в одни и те же квартиры с предложением своих услуг несколько раз.

В некоторых странах звонить частным лицам по телефону в рекламных целях, если они явно не выразили свое на то согласие, запрещено законом. В США существуют так называемые стоп-листы, туда заносят свои номера телефонов граждане, не желающие получать рекламных звонков. В России эта проблема в целом не разрешена.

В ответ на вопрос корреспондента Computerworld Россия о том, рассматривает ли Министерство связи данную проблему и не планируется ли принимать каких-либо мер в этой сфере, заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Наум Мардер заявил: "Проблема известна, некоторые жалобы граждан нам тоже поступают. При корректировке нормативно-правовой базы будем думать, как учесть в правилах оказания услуг этот вопрос". Одновременно Мардер высказал предположение, что уже сегодня пользователь, заключая соглашение с оператором, вправе ввести в него условие о согласии или несогласии получать рекламу. По этому поводу следует отметить, что такое условие не может защитить абонента от рекламных звонков, инициируемых не оператором, а кем-либо еще, а кроме того, трудно ожидать того, что компании массового обслуживания охотно станут вносить частные условия в свои типовые договоры. Заместитель министра напомнил также, что в развитых странах есть и другая практика: абонент соглашается получать рекламу в обмен на снижение цены услуг.

Еще один канал доставки рекламы, большая часть которой оказывается невостребованной, — почтовые ящики. Рекламы и бесплатных газет бывает так много, что между ними теряются важные послания, такие как телефонные счета или почтовые уведомления. В США почтовые ящики принадлежат почтовой службе, и конструкция их такова, что никто, кроме почтальона, не может в них ничего положить. А автоматы с бесплатными газетами стоят на автобусных остановках, так что газету берут только те, кому она нужна.

По словам Мардера, организовывать процесс эксплуатации почтовых ящиков на иностранный манер у нас пока не планируется. "У нас есть еще наш российский менталитет. Это тоже не надо забывать. Попробуйте с гаишником поспорить в Америке или предложить ему взятку — и попробуйте в России! Зная зарубежный опыт, надо помнить и о наших российских особенностях, наших людях", — пояснил заместитель министра. 


Теги: