Yahoo поделится доходами




Компания открывает свою поисковую технологию

12:36 11.07.2008   |   1012 |  Нэнси Горинг |



Компания Yahoo разрешит владельцам других Web-сайтов использовать разработанную ею технологию при предоставлении клиентам собственных поисковых услуг. Представители Yahoo анонсировали новую схему разделения доходов.

Размещенная на сайте компании бета-версия прикладного программного интерфейса (API) призвана помочь владельцам Web-сайтов в организации проектирования собственных служб, использующих поисковую инфраструктуру и алгоритмы Yahoo, включая средства ранжирования результатов и управления их представлением.

Internet-издатели могли бы применять API при создании специализированных тематических поисковых служб, посвященных, например, спорту. Кроме того, API открывает перед пользователями более широкие горизонты в части организации поиска на своем Web-сайте. Возможно даже появление новых игроков, способных составить потенциальную конкуренцию Yahoo.

Кусочек "босса"

Открываемый прикладной программный интерфейс является составной частью платформы BOSS (Build Your Own Search Service). Любой разработчик Web-приложений может получить доступ как к этому интерфейсу, так и к инструментальным средствам объединения информации поисковых индексов Yahoo с данными, полученными из других источников.

"В ближайшие месяцы на базе своей рекламной системы Yahoo намерена представить 'платформу монетизации', которая позволит владельцам Web-сайтов получать доход от предоставляемых услуг, - сообщил аналитик IDC Карстен Вайде. - И руководство Yahoo претендует на свою долю доходов, которую ей будут отчислять владельцы сайтов, использующие платформу BOSS.

Таким образом, одним выстрелом можно убить сразу двух зайцев. Во-первых, компания Yahoo получает определенную долю доходов от рекламы, а во-вторых, Web-сайты привязаны к ней и ни к кому другому".

Взорвать рынок

Конкурирующая с Yahoo корпорация Google уже предлагает службу, которая позволяет владельцам Web-сайтов создавать специализированные поисковые механизмы. Но в Yahoo утверждают, что платформа BOSS обеспечит беспрецедентный уровень доступа к технологиям компании и буквально "взорвет рынок поисковых механизмов".

Вместе с тем, аналитики не ждут от нового предложения Yahoo каких-то существенных перемен в расстановке сил на поисковом рынке. "Конечно, в определенной степени это поможет Yahoo, но не перевернет все с ног на голову, - заметил Вайде. - Во всяком случае, в краткосрочной перспективе".

Владельцы по крайней мере двух Web-сайтов уже используют платформу BOSS для предложения специализированных поисковых услуг. "Социальный" инструмент Me.dium позволяет людям, сидящим за разными компьютерами, выполнять в Web поисковые операции и просматривать Web-страницы так, словно они находятся рядом друг с другом, а инструментальное средство Nakia предназначено для организации семантического поиска.

Хороший пример

"Эти сайты являются хорошим примером специализированных служб, которые еще не набрали силу, потому что Google продолжает полностью доминировать на рынке поисковых механизмов, - отметил аналитик компании Jupiter Research Эван Эндрюс. - Конкретные результаты мы увидим, когда владельцы других Web-сайтов возьмут поисковую технологию Yahoo на вооружение и усовершенствуют ее.

Если компании удастся заручиться поддержкой крупных партнеров, набрать общими усилиями приличный трафик и превратить его в деньги, она сможет удержать достойные позиции на рынке".

Поисковая служба Yahoo поможет университетам в организации исследований поисковых механизмов, открыв перед ними возможности, которых они ранее не имели.

Логическое продолжение

Новая инициатива является логическим продолжением анонсированной ранее Yahoo долгосрочной стратегии Open Strategy, предусматривающей повышение открытости Web-сайтов, служб и приложений, имеющихся в распоряжении у компании. "Стратегия Yahoo заключается в том, чтобы помочь независимым игрокам укрепить свое положение на рынке, улучшив тем самым конечный результат", - пояснил Вайде.

Вряд ли презентация новой инициативы найдет какое-то отражение в продолжающейся дискуссии о взаимоотношениях Yahoo и Microsoft. "У Microsoft это, в отличие от памятной договоренности с Google, уже не вызывает раздражения", - подчеркнул Вайде. Речь идет о соглашении между Yahoo и Google, предусматривающем запуск рекламных механизмов Google на сайтах Yahoo, - соглашении, которое, по мнению многих экспертов, было направлено на срыв сделки между Yahoo и Microsoft.

Бета-версия API и более подробная информация о новой службе уже появилась в новом разделе BOSS Web-сайта Yahoo, предназначенного для разработчиков.

Один из первых "клиентов" Yahoo – сервис Me.dium позволяет сидящим за разными компьютерами совместно работать в Web


Теги: