Инвестор поверил в наноскоп




В Москве прошел финал конкурса "Бизнес инновационных технологий"

16:56 20.06.2008   |   1350 |  Наталья Куприна |



Даже самые полезные инновационные разработки могут десятилетиями не воплощаться в жизнь по причине отсутствия необходимого финансирования. Зачастую изобретателям сложно добиться проявления интереса со стороны инвесторов, так как нахождение общего языка между представителями бизнеса и науки – задача не из легких. Понимая всю сложность этого и обладая достаточным опытом в области внедрения передовых технологических решений, компания "Бизнес инновационных технологий" уже пятый год проводит предпринимательский конкурс БИТ под девизом "Заставь инвестора поверить в тебя!", призванный инициировать создание новых технологических компаний и способствовать развитию культуры предпринимательства в российском секторе высоких технологий.

Победитель финала конкурса БИТ-2008, компания "Стереоник", представила наноскоп с разрешением 2 нм – в сто раз лучше, чем у других флуоресцентных микроскопов

Участникам конкурса предоставляется возможность не только побороться за главный приз, который в этом году составил 20 тыс. долл., но и попытаться найти реального инвестора для финансирования своего проекта. Условия весьма благоприятны, так как жестких правил оценки не существует: судьи руководствуются критериями, которые обычно используют сотрудники венчурных и инвестиционных фондов. При оценке проекта учитывается, насколько он финансово привлекателен, насколько хорошо команда знает рынок, пыталась ли она создать прототип продукта и найти потенциальных клиентов, а также есть ли у команды представление о необходимом объеме инвестиций и четкий план, как ими распорядиться. В конечном счете, инвестор должен быть уверен, сможет ли бизнес выжить на рынке в течение пяти лет.

БИТ-2008 стартовал в ноябре прошлого года, он проходил при участии технопарка "Строгино" и Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Москвы. Конкурс собрал более 200 команд-участников со всех регионов России.

Всего в полуфинал вышло 33 проекта, из которых было отобрано 12 для презентации на финале. Его спонсорами стали Microsoft, Intel и Hewlett-Packard. Представители этих и ряда других ИТ-компаний вошли в состав судейской команды. По ходу выбора победителя члены жюри не просто задавали уточняющие вопросы по проекту, но и давали ему свою оценку и делились мыслями об исправлениях в данном проекте для того, чтобы инвестор наверняка обратил внимание на изобретение.

Финалисты представили: "Флуоресцентный наноскоп – революция в микроскопии", "BrowserQA – новый метод тестирования Web-приложений и сайтов", "Имплантанты нового поколения", "Лазерный голографический принтер", "PBX On-Demand – виртуальная телефонная станция", "RooMix.Ru – объемные идеи для уютного дома", "Производство углеродных адсорбентов для экстракорпоральной гемокоррекции", "Система беспроводного мониторинга коммунальных объектов", "sTs (Simple Trade Solution) – 3DBazar.Com" (онлайновый сервис по созданию трехмерных моделей реальных объектов для их помещения в Internet), "Конструктор нишевых социальных сетей в Интернете", "Биометрический программно-аппаратный комплекс", "Технология индексирования и поиска изображений в Интернете".

Первое место жюри присудило проекту "Флуоресцентный наноскоп – революция в микроскопии", второе - проекту "Лазерный голографический принтер". Третье место поделили проекты "sTs (Simple Trade Solution) – 3DBazar.Com" и "Конструктор нишевых социальных сетей в Интернете".

В ходе финала был представлен "Клуб победителей БИТ", созданный предыдущими победителями конкурса "Бизнес инновационных технологий". Его задачи – собрать себе подобных в сообщество для того, чтобы контактировать с успешными людьми и иметь площадку для общения с инвесторами. Однако странно, что адрес для электронных писем заведен успешными победителями совсем не внушительный – на бесплатном почтовом сервере mail.ru.

На протяжении конкурса организаторы и потенциальные инвесторы не раз подчеркивали, что БИТ "тянет вверх предпринимателей, которым предоставляется возможность правильно поставить цель, собрать команду и достичь результата". А Биргер Стен, глава Microsoft Россия, заявил, что развитие предпринимательства в нашей стране является приоритетной задачей для его компании. Он также отметил, что пока 0,2% ВВП в России создается в индустрии программного обеспечения, однако к 2015 году эта цифра вырастет до 1,5%.


Теги: