Социальные и мобильные
Социальные и мобильные




Социальные сети осваивают возможности мобильной связи

14:00 23.07.2008   |  Майкл Рикнес |

Рубрика Предприятие |   545 прочтений



 

Все крупные социальные сети уже открыли для себя мир владельцев мобильных телефонов, но пока еще не решили, как лучше его использовать. Путь в данном направлении им сегодня прокладывают небольшие начинающие компании. Начав с определения местоположения пользователей, они пытаются понять, что следует делать дальше.

"Сейчас крупные социальные сети всего лишь дублируют доступ к существующим Web-продуктам для устройств с маленькими экранами, -- отметил вице-президент компании Nokia по маркетингу продуктов, услуг и программного обеспечения Ленн Прайор. -- С помощью мобильных телефонов можно предоставлять услуги, которые на ПК получать просто невозможно. В конце концов, ведь телефон -- это фактически единственное устройство, находящееся с вами круглосуточно все семь дней в неделю.

Компания GyPSii одной из первых принялась осваивать плодородную почву мобильных социальных сетей

Возьмем, к примеру, задачи, связанные с определением местонахождения: есть ли поблизости друзья? Можно также получать сопутствующую информацию в дополнение к информации о присутствии. Допустим, вас просят не беспокоить или, напротив, у кого-то как раз подходящее время для встречи".

Добавление в телефоны поддержки GPS поможет ускорить разработку дополнительных услуг.

"Только в этом году мы намерены продать 400 млн устройств, поддерживающих GPS, -- сказал Прайор. -- Эти цифры заслуживают внимания, и разработчики уже могут рассчитывать на то, что предложенные ими решения найдут своего пользователя".

Но если крупные компании не торопятся с выходом на этот рынок, то начинающие игроки с радостью ухватились за открывающиеся перед ними возможности и принялись осваивать плодородную почву мобильных социальных сетей.

"Социальные сети помогут вам привнести мобильности в процесс фиксации происходящих событий, -- отметил Дэн Харпл, директор компании GyPSii, разрабатывающей одноименную платформу. -- Мгновения своей жизни можно сохранять в фотографиях, видео- и аудиороликах, автоматически снабжая их поясняющей информацией путем включения в метаданные сведений о месте и времени, когда был сделан тот или иной снимок. У пользователей есть возможность обмениваться фотографиями с друзьями в режиме реального времени".

С помощью механизмов GyPSii можно рассылать друзьям информацию о предстоящих событиях с приглашениями. Например, перед концертом вы высылаете фотографию, сведения о месте его проведения и сообщение. А перед посещением ресторана -- фрагмент карты с указанием его местонахождения и свои комментарии.

В настоящее время платформа GyPSii, которую бесплатно можно загрузить с сайта производителя, поддерживается устройствами BlackBerry, iPhone и телефонами с программным обеспечением Symbian S60 и Windows Mobile.

Впрочем, GyPSii -- далеко не единственная организация, сумевшая оценить перспективы объединения социальных сетей и мобильных телефонов.

В мае корпорация Vodafone приобрела датскую компанию ZYB, создавшую сервис Social Phonebook, который позволяет вам узнать текущее местонахождение своих друзей (если, конечно, они этого захотят) и получить информацию об их готовности выйти на связь. Помимо всего прочего, сервис предоставляет сведения о временной зоне, в которой они находятся, с тем чтобы вы, сами не желая того, случайно не разбудили их своим звонком.

Первая разработка компании Pelago -- сервис Whrrl, находящийся сейчас на стадии бета-тестирования, -- позволяет пользователям просматривать информацию о местонахождении друзей, выложенные ими видеоролики и другую информацию. Пиктограммы на карте показывают местоположение друзей, а также содержат ссылки на предоставляемые ими сведения.

Программное обеспечение Sniff (Social Network Integrated Friend Finder), разработанное компанией Useful Networks, уже интегрировано в ресурсы Facebook, Bebo и MySpace. Оно позволяет получать данные о местонахождении друзей с помощью сообщений. В настоящее время к этой службе можно обращаться в Великобритании и странах Скандинавии. Выполнение одного поискового запроса стоит 0,5 фунта стерлингов (1 долл.).

"Пока социальные сети только прощупывают новую для себя почву, и никто не знает, что будет дальше, -- отметил аналитик компании CCS Insight Паоло Пескаторе. -- И все-таки я посоветовал бы разработчикам вплотную заняться созданием соответствующих инструментов и функционала, которые вполне смогут претендовать на звание очередного убойного приложения".


Теги: