Черное и белое
Черное и белое




Fujitsu Siemens Computers расскрывает новую концепцию дизайна своей компьютерной продукции

12:39 18.06.2008   |  Игорь Лукьяненко |

Рубрика События |   433 прочтения



 

Компания Fujitsu Siemens Computers представила новый дизайн, который будет распространяться на всю номенклатуру продукции -- от компьютерных мышей и USB-устройств до ноутбуков, мониторов и настольных компьютеров. Со временем этот список пополнится даже серверами. А пока продукция для потребительского рынка, которую собираются выпускать в соответствии с новой концепцией дизайна, войдет в серию Amilo 3000.

Олег Генералов демонстрирует новый дизайн Amilo 3000

Олег Генералов, менеджер по маркетингу продукции Fujitsu Siemens Computers в России и СНГ, уверен - новый дизайн позволит улучшить мнение потребителей о продукции FSC по целому ряду показателей. Сейчас, согласно опросам, среди потребителей преобладает мнение о том, что техника FSC надежна. Изменения призваны подчеркнуть также такие ее характеристики, как инновационность технологий, передовой дизайн и привлекательность марки.

Создание нового, узнаваемого дизайна, продолжавшееся два года, опиралось на многочисленные опросы потребителей и работу фокус-групп, которые представляли различные группы потребителей в разных странах. Предложенная в итоге концепция получила название Design Language.

Новый облик техники FSC выдержан в строгих черно-белых тонах. Черные и белые линии будут сопрягаться преимущественно под углом 45 гр. Под этим же углом скошены некоторые поверхности устройств, что должно придать их облику агрессивность и целеустремленность. Разными цветами выделят функционально различающиеся группы органов управления, например функциональные или мультимедийные клавиши. Ожидается, что пользователю работать с такими устройствами станет проще, а на прилавках магазинов они станут значительно более узнаваемыми. Новый дизайн призван внушать покупателям наличие некоей дополнительной ценности у продукции FSC; особенно это будет срабатывать на моделях начального уровня, на дизайне и качестве отделки которых практически все производители традиционно экономят.

Согласно проведенным тестам, до 80% потенциальных покупателей воспринимают компьютеры нового дизайна как принадлежащие к одному семейству высокого класса. Индекс предпочтения (готовность приобрести товар за определенную цену) для ноутбуков составил 36%, а для настольных ПК -- 45%. Более того, при постановке вопроса "а если бы цена была на 15% выше, вы все равно купили бы товар?" индекс предпочтения снизился всего на 5%.

Кроме смены дизайна, в продукцию FSC внесены некоторые технологические изменения. Все ноутбуки получили влагозащищенную клавиатуру, которая способна выдержать пролитие на нее до 50 мл жидкости без ущерба для внутреннего устройства оборудования. Появилась новая мультимедийная панель, позволяющая регулировать громкость простым перемещением пальца по подсвеченной полоске LightTouch, и кнопка Silent Mode, нажатие на которую снижает шум от работающего ноутбука.

Несмотря на общие цветовые и технологические решения, модельные ряды ноутбуков отличаются текстурой поверхности. Так, модели, предназначенные для домашних пользователей, имеют блестящий глянцевый корпус. А при изготовлении бизнес-моделей используется пластик с шероховатой поверхностью.

Одновременно с появлением дизайна в FSC поменяли и концепцию работы с каналом продаж, пересмотрев структуру планирования производства и маркетинга. Во-первых, прежде марка FSC была в значительной степени ориентирована на сегмент состоятельных пользователей, рассматривавших ноутбук как элемент своего имиджа. После ряда исследований была определена еще одна группа приоритетных пользователей - это молодые или среднего возраста люди с высшим образованием, имеющие хорошую работу и разбирающиеся в современных технологиях. Такие люди в своем круге общения пользуются репутацией экспертов при выборе новых компьютеров. И они являются "умножителями" -- инициаторами выбора той или иной техники для своих друзей и знакомых. По оценкам маркетологов FSC, данный сегмент пользователей в Европе и России составляет более 13% общего числа людей, приобретающих компьютеры (и это без учета их влияния на своих близких). Поэтому теперь задача выглядит так -- сохраняя свое присутствие в "премиум"-сегменте, сфокусироваться на завоевании симпатий нового сегмента пользователей.

Во-вторых, компания запускает новые сервисные услуги, при разработке которых были учтены результаты опросов среди конечных потребителей. В частности, клиентам предлагается услуга по переносу данных и приложений со старого компьютера на новый.

И в-третьих, FSC будет делать акцент на упрочение отношения с проверенными торговыми партнерами и поставщиками, что позволит сделать службу логистики более эффективной. В частности, для экономии средств планируется часть производственных мощностей компании перенести в Азию (при этом центры разработки останутся в Германии). Производство же на немецких фабриках будет задействовано лишь при необходимости выполнения небольших срочных заказов и для придания дополнительной гибкости при изготовлении партий под заказ, например, для отдельных Internet-магазинов.


Теги: