Приоритет - Intelligence
Приоритет - Intelligence




Конференция Teradata Universe продемонстрировала растущую роль средств бизнес-аналитики в оперативном управлении

11:05 30.04.2008   |  Александр Яковлев |

Рубрика События |   393 прочтения



 

Майк Келер: "Внедрение приложений Business Intelligence возглавляет перечень важнейших задач технологической политики для директоров уже третий год подряд" Тринадцатая ежегодная конференция Teradata Universe, которая прошла в конце апреля в Лиссабоне, носила название The Enterprise Intelligence Summit 2008. В русском языке нет слова, которое вобрало бы в себя все множество значений термина intelligence (это и "интеллект", и "прозорливость", и "быстрое понимание", и "разведка", и многое другое), так что найти лаконичный перевод названия трудно. Однако при всем богатстве смыслов это название должно было отразить и то, что в фокусе внимания на конференции оказалась концепция Active Enterprise Intelligence, суть которой, как определяют в Teradata, заключается в согласовании систем стратегического и оперативного управления, людей, технологий и процессов ради повышения качества и скорости принятия решений на всех уровнях управления. Фундаментом для воплощения этой концепции в жизнь является активное хранилище данных Active Data Warehouse, обеспечивающее доставку информации лицам, принимающим решения, в режиме, близком к реальному времени, что как раз и позволяет использовать эту информацию для оперативного управления и решения тактических задач.

Президент и генеральный директор компании Teradata Майк Келер привел в своем выступлении данные исследования Gartner, свидетельствующие о том, что улучшение бизнес-процессов сегодня возглавляет для руководителей список приоритетных задач в области управления. При этом уже на протяжении трех лет внедрение приложений Business Intelligence стоит на первой позиции в перечне важнейших задач технологической политики. Келер призвал обратить внимание на эту корреляцию. По его словам, в условиях давления, порождаемого глобализацией, ужесточением нормативных требований, экономическими трансформациями, развитием технологий и конкуренцией, компании сталкиваются с настоятельной необходимостью повышать отдачу от производительных сил и прочих ресурсов, то есть персонала, процессов, продуктов, потребителей и поставщиков. Ведущие компании, как показывают результаты исследования IDC, распространяют применение средств Business Intelligence на область фронт-офиса, включая задачи повышения качества обслуживания и лояльности потребителей, их приобретения и удержания, а некоторые предоставляют информацию, полученную с помощью таких средств, потребителям, поставщикам, дистрибьюторам и государственным учреждениям. Большое количество оперативных систем вкупе с растущим числом лиц, принимающих решения на основе содержащихся в этих системах информации, в отсутствие хранилища данных, обеспечивающего интеграцию, имеет следствиями рост расходов на организацию процесса бизнес-аналитики и снижение качества управления. В Teradata видят свою миссию в том, чтобы предлагать лучшую платформу для организации централизованных хранилищ и лучшие инструменты аналитики — причем компания обещает своим клиентам не только уже упоминавшиеся повышение качества и скорости принятия решений, но и расширение круга лиц, их принимающих, — что должно помочь обрести новые и укрепить имеющиеся конкурентные преимущества.

Растущую роль хранилищ данных в оперативном управлении отметил заслуженный аналитик Gartner Дональд Фейнберг. По его словам, в конце 2009 года 90% компаний из числа Global 2000 будут иметь по крайней мере одно оперативное приложение, работа которого зависит от данных из хранилища. При этом доля неструктурированной информации, необходимой для принятия решений, растет высочайшими темпами: к 2010 году обычные базы данных будут содержать лишь 20% данных, требующихся для большинства тактических решений. Изменится природа нагрузки на хранилища данных: непрерывная нагрузка заместит пакетную; число стандартных отчетов станет исчисляться не сотнями, а тысячами и десятками тысяч; количество пользователей возрастет до тысяч; а хранилища получат связь со всеми имеющимися информационными системами.

Хранилища Teradata рассчитаны на работу с очень большими объемами данных, поэтому число клиентов корпорации по всему миру (свыше 850, при более чем 2 тыс. инсталляций) выглядит скромным на фоне показателей других ИТ-компаний. Впрочем, оборот компании, стабильно растущий на протяжении нескольких лет, в 2007 году составил 1,7 млрд долл. Для сравнения, один из стратегических партнеров Teradata, компания SAS имела в прошлом году оборот в 2,15 млрд долл. при 44 тыс. инсталляций. При оценке масштабов бизнеса Teradata следует учитывать стоимость ее решений. В первый день конференции были анонсированы новые платформы для хранилищ данных: Teradata 550 SMP, Teradata 2500 и Teradata 5550. Стоимость первой из них составляет в EMEA 55 тыс. евро за терабайт, объем обрабатываемых данных ограничен 6 Тбайт. А масштабируемые системы 2500 и 5550 стоят 100 тыс. и от 170 тыс. евро за терабайт соответственно. Хранилища данных крупных компаний могут иметь объем в сотни терабайт, например у "Билайна" (не являющегося клиентом Teradata) — около 180 Тбайт, так что их стоимость исчисляется десятками миллионов евро.

Подавляющая часть бизнеса Teradata сосредоточена в США: в прошлом году на эту страну пришлось 57% оборота компании, 25% дал регион EMEA и 18% — прочие регионы. В структуре дохода почти 52% дали продажи технических средств и программного обеспечения, 26,5% — профессиональные услуги и услуги по инсталляции, 21,5% — услуги по поддержке.

К первому дню конференции были приурочены объявления о новых контрактах. Клиентами Teradata стали крупнейший в Египте оператор телекоммуникационных услуг Etisalat Misr и крупнейший болгарский оператор мобильной связи MobilTel. Обе компании развернут у себя систему Enterprise Data Warehouse, при этом Etisalat Misr, имеющая 32 млн абонентов, намерена с помощью EDW лучше понять поведение потребителей, а MobilTel — повысить качество управления отношениями с клиентами (компания обслуживает 5 млн потребителей).

Значительная роль в деле создания столь сложных информационных систем, каковыми являются системы бизнес-аналитики больших корпораций, на базе хранилищ данных Teradata принадлежит ее стратегическим партнерам. SAS пополнила их ряды в октябре прошлого года. Как подчеркнул технический директор SAS Кит Коллинз, сотрудничество корпораций обещает клиентам улучшенную масштабируемость аналитических решений, сокращение сроков получения эффекта от их внедрения и упрощение технологической инфраструктуры. В то же время интеграция хранилищ данных и аналитических систем дает ощутимый прирост и в скорости обработки информации. Так, в марте в SAS выпустили средство конвертации скоринговых моделей, созданных в пакете SAS Enterprise Miner, в наборы функций, исполняемых в среде Teradata. Продукт, получивший название SAS Scoring Accelerator for Teradata, оправдывает его с лихвой: скорость обработки записей при его использовании повышается в несколько десятков раз.

Большое внимание на конференции было уделено использованию технологий бизнес-аналитики для оптимизации обслуживания клиентов. Отдельные семинары были посвящены проблемам управления "жизненным циклом потребителя" (Customer Life-Cycle Management) и анализу социальных сетей с целью увеличения знаний о потребителях и повышения их лояльности, а также практическому опыту создания единого, если можно так выразиться, "интерфейса" к организации для клиента, ранее вынужденного общаться с большим числом ее различных подразделений. В этом контексте следует отметить, что Teradata опубликовала сообщение о результатах исследования в области построения диалогов с клиентами для компаний массового обслуживания, проведенного по ее заказу компанией Ventana Research. В исследовании отмечается, что пользователи, получив в свое распоряжение смартфоны, портативные компьютеры и мобильный доступ к Internet, приобрели большую свободу в выборе способов общения, поставщиков, а также методов приобретения товаров и услуг, и потому стали более требовательными. Утверждается, что хотя многие и не прочь получать персонализированные обращения, касающиеся текущего обслуживания или предложения новых сделок, однако любое обращение должно восприниматься потребителем как уместное и своевременное. При этом, чтобы повысить вероятность позитивного восприятия, обращения должны доставляться по тем каналам коммуникаций, которые потребитель в данном случае считает предпочтительными.

Чтобы снизить вероятность негативной реакции, компаниям нужен возможно более полный портрет потребителя. Сюда, как отмечают авторы исследования, должны входить его симпатии и антипатии, жизненные события, такие как день рождения или переезд на другую квартиру, предыдущие покупки, история взаимодействия, прогноз прибыли в расчете на данного потребителя, предпочтительные каналы коммуникации и прочее, при этом процесс организации взаимодействия, учитывая высокую мобильность потребителей, должен получать информационную поддержку своевременно.

"Если ваша компания располагает активным хранилищем данных, то у вас нет технологических препятствий к тому, чтобы с помощью инструментов бизнес-аналитики точно определить, как и когда следует общаться с конкретным индивидуальным потребителем", — заявил технический директор Teradata Стивен Бробст. Практическому применению инструментов Teradata для таких задач должно способствовать анонсированное в январе этого года партнерство с разработчиком решений для мобильной коммерции компанией Infinian. Программное обеспечение Infinian обеспечивает генерацию и доставку на мобильный терминал пользователя (например, телефон или КПК) контекстно-зависимых текстовых сообщений, а также штрих-кодов, позволяющих регистрировать и подтверждать сделки в реальном времени.


Теги: