Йордон и его социальные сети

Еще одной областью интересов для живой легенды мира разработки программ стали технологии Web 2.0

11:58 29.04.2008   | 

Рубрика События |   348 прочтений



В последнее время еще одной областью интересов для Эдварда Йордона, живой легенды мира разработки программных систем, помимо проблем программной инженерии, стали социальные сети и технологии Web 2.0. В Москве Йордон провел мастер-класс, посвященный перспективам развития социальных сетей на ближайшие годы и возможностям использования социальных сетей и технологий Web 2.0 в бизнесе.

 

В последнее время еще одной областью интересов для Эдварда Йордона, живой легенды мира разработки программных систем, помимо проблем программной инженерии, стали социальные сети и технологии Web 2.0 (Об организованных учебным центром CareerLab семинарах для московских и питерских разработчиков см. "Как выжить на смертельном марше"). В Москве Йордон провел мастер-класс, посвященный перспективам развития социальных сетей на ближайшие годы и возможностям использования социальных сетей и технологий Web 2.0 в бизнесе.

По мнению Йордона, предсказывать будущее — неблагодарное занятие, поэтому он был осторожен в оценках тенденций в области Web 2.0, предположив только, что продолжат развиваться (возможно, приобретая новые формы) те направления, которые завоевали большую популярность сегодня. Йордон рассказал, например, о появлении так называемых "микроблогов", где все посетители отвечают на один и тот же вопрос, - как в блоге Twitter, где у вас поинтересуются, что вы делаете в данный момент.

Среди перспектив использования и влияния социальных сетей на нашу жизнь Йордон выделил формирование так называемой «репутационной экономики», когда отзывы на сайтах (например, на Amazon.com) оказывают большее влияние на выбор клиентов, чем реклама; создаваемые самими пользователями приложения-«коллажи» (mashup) типа Google MyMaps; развитие сайтов, подобных Wikipedia, для совместного формирования и использования знаний; использование социальных сетей в образовании. Эти же возможности Web 2.0, по мнению Йордона, могут быть направлены на решение различных бизнес-задач. Например, еще один микроблог, Dopplr, где посетителей спрашивают, куда они собираются отправиться в ближайшее время и когда планируют вернуться, может быть использован сотрудниками компании для координации своих командировок. Wiki-сайт, организованный компанией Procter&Gamble, и аналогичные проекты ряда европейских фармацевтических компаний позволили им создать и развивать силами своих сотрудников хранилища важной информации, доступные для широкого профессионального сообщества. Однако использование социальных сетей в бизнесе, как считает Йордон, требует тщательного анализа возможных рисков и достигаемых за счет их использования стратегических и тактических преимуществ.


Теги: