«Пакет» компьютерных проблем в Хитроу
«Пакет» компьютерных проблем в Хитроу




Дезорганизация работы пятого терминала вызвана отказом новой системы управления багажом

16:53 31.03.2008   | 

Рубрика События |   379 прочтений



 

Высокотехнологичную систему управлению активно рекламировали в материалах, посвященных предстоящему открытию терминала Сбои при регистрации сотрудников в компьютерной системе создали проблемы с безопасностью и парковкой автомобилей, что в итоге и привело к беспорядкам с багажом на пятом терминале аэропорта Хитроу, которые не удается преодолеть с 27 марта. Это подтверждают представители авиакомпании British Airways и британского оператора аэропортов BAA.

В BAA сотрудникам британского отделения Computerworld сообщили, что сбоев в багажной системе не было. "Она сконструирована таким образом, что при переполнении останавливается, чтобы затор можно было разобрать. Багаж находился в системе, но его никто не забирал", - утверждают в BAA.

В British Airways к этому объяснению добавили, что одной из причин стали проблемы при регистрации сотрудников в компьютерной системе. "Вход в систему вначале не работал, - пояснил представитель British Airways. - По какой-то причине возникли проблемы".

Высокотехнологичную багажную систему активно рекламировали в материалах, посвященных предстоящему открытию терминала. На ее создание ушло 400 тыс. человеко-часов труда программистов. Систему разработала и установила компания Vanderlande Industries с применением технологий IBM, а обслуживанием системы занимается компания Alstec.

Обработка багажа - это уже второй крупный «пакет» компьютерных проблем, который пришлось решать на пятом терминале. До этого BAA, оператор аэропорта, была вынуждена в последнюю минуту, по решению Департамента уполномоченного по информации, отменить снятие отпечатков пальцев у пассажиров внутренних рейсов из-за сомнений по вопросам защиты данных.

Такой досадный дебют терминала, обошедшегося в 8,6 млрд долл., помимо всего прочего, привел к отмене значительного числа рейсов и вынудил главу British Airways Уилли Уолша публично принести извинения пассажирам.

Уолш взял на себя всю ответственность за провальное начало работы терминала. Причинами дезорганизации работы он назвал проблемы, возникшие сразу во многих областях, например, в парковке автомобилей, в зонах аэропорта, а также компьютерные сбои и отказавшую багажную систему. "По отдельности они бы не произвели такого эффекта, но все вместе привели к дезорганизации, которую мы за весь день не сумели взять под контроль", - заявил он.

"Ошибки сделали и British Airways, и BAA, - считает Уолш, - Но я уверен, что ситуация будет улучшаться с каждым днем, по мере того, как мы будем приспосабливаться к этому зданию и к особенностям систем".

На посвященном пятому терминалу сайте BAA утверждалось, что регистрация пассажира на рейс будет занимать всего десять минут.

Длина багажных конвейеров пятого терминала - 17 км. Его багажная система сконструирована для обработки до 12 тыс. единиц багажа в час и способна назначать задержавшемуся багажу повышенный приоритет для обработки.

"Величественные стеклянные стены и арочная крыша навевают на входящих в зал чувство спокойствия", - в пятницу это гордое описание все еще можно было прочитать на сайте о пятом терминале компании British Airways.


Теги: