Высокие цели Lenovo
Высокие цели Lenovo




На международном рынке компания последовательно фокусируется на продуктах старшего класса, стараясь уйти от традиционного имиджа китайского производителя

12:45 07.04.2008   |  Самнер Лемон |

Рубрика События |   446 прочтений



 

Юаньцин Ян: "Мы должны изменить мнение некоторых пользователей о том, что Китай может производить только дешевые продукты" Председатель совета директоров Lenovo Group Юанцин Ян полон решимости изменить представление о китайских компаниях как о производителях главным образом дешевых и не слишком качественных товаров.

Именно с этой целью Lenovo продвигает на международных рынках модели ноутбуков старшего класса, такие как ультратонкий X300 и многофункциональный IdeaPad, стремясь продемонстрировать свое технологическое мастерство. Говорить же о выпуске Lenovo решений начального уровня за пределами Китая пока можно лишь как о перспективе.

Подобная стратегия означает, что в Lenovo сознательно отказываются от активной работы в сегменте продуктов младшего класса на международном рынке персональных компьютеров, где более высокие объемы продаж могут компенсировать более низкую стоимость систем. Но Яна это не смущает, и он обещает, что, как только Lenovo заработает репутацию поставщика компьютерных систем старшего и среднего классов, компания распространит свою деятельность и на сегменты продуктов начального уровня.

Ян ответил на вопросы корреспондента службы новостей IDG Самнера Лемона.

- И X300, и IdeaPad – это модели ноутбуков старшего класса. Не планирует ли Lenovo поставлять за пределы Китая более массовые модели персональных компьютеров?

X300 – инновационный продукт. Он демонстрирует, что мы убежденные сторонники инноваций. Именно такого имиджа мы и добиваемся. Мы не хотим, чтобы Lenovo воспринимали как компанию, которая выпускает дешевые продукты.

На международных рынках Lenovo продвигает модели ноутбуков старшего класса, такие как ультратонкий X300, стремясь продемонстрировать свое технологическое мастерство - Ориентируясь на рынки продуктов старшего и среднего классов, не упускаете ли вы возможность производить в значительно больших объемах системы начального уровня?

Мы стремимся к тому, чтобы предлагать полный спектр продуктов, от решений начального уровня до систем старшего класса. Но мы должны следовать разным стратегиям для разных рынков. За пределами Китая нам важно не ошибиться с выбором сегмента продуктов, с которого мы будем начинать, поскольку контролируемая нами доля международного рынка невелика. В Китае, где мы контролируем весьма значительную часть рынка, мы можем работать на более широком спектре сегментов, от продуктов старшего класса до решений младшего класса.

- Сколько времени вам потребуется на то, чтобы расширить спектр продуктов, предлагаемых за пределами Китая, и начать работать в более массовых сегментах?

Мы не будем этим заниматься до тех пор, пока не добьемся успеха на первом этапе, этапе формирования имиджа инновационной компании. Мы должны начать с наиболее распространенных продуктов и продуктов старшего класса, и после того, как добьемся успеха в этих областях, мы можем подумать и о работе в других сегментах. Надеюсь, это произойдет скоро.

- Сейчас все больше идет разговоров о недорогих мобильных компьютерах, развитию рынка которых немало способствует успех Eee PC компании Asustek Computer. Планирует ли Lenovo совместно с Intel выпускать недорогие ноутбуки с новым процессором Atom в Китае или где-нибудь еще?

В качестве первого шага мы должны развивать наше сотрудничество в Китае. После того как мы убедимся, что в Китае такие продукты пользуются спросом, а за пределами нашей страны мы добьемся успеха в сегментах продуктов среднего и старшего класса, мы будем рассматривать вопрос о поставке продуктов младшего класса за пределами Китая.

Но даже если мы сможем достигнуть своей цели на рынке продуктов младшего класса за пределами Китая, совершенно необязательно, что такой успех будет долгосрочным. Пользователи станут воспринимать Lenovo как компанию, выпускающую системы младшего класса. Это обстоятельство критично для любого бренда из Китая. Мы должны изменить мнение некоторых пользователей о том, что Китай может производить только дешевые продукты. Это трудно, но мы должны добиться того, чтобы такое отношение изменилось.

- По данным аналитиков IDC, компания Acer опережает Lenovo по размеру контролируемой доли международного рынка ПК. Насколько для Lenovo важно вернуть себе третью строчку рейтинга?

Такой результат вполне естествен, если принять во внимание приоритеты компании. Я просил своих сотрудников сосредоточить усилия на основных направлениях нашей работы и добиваться темпов роста, превосходящих средний по отрасли показатель. Если вы постоянно развиваетесь быстрее, чем в среднем вся отрасль, тогда в итоге вы сможете увеличить контролируемую вами долю рынка. Это значит, что шаг за шагом ваш рейтинг будет расти.

Я никогда не ставил перед компанией цель добиться самого высокого места в рейтинге. В первую очередь мы должны сосредоточить усилия на том, чтобы развивать основные направления нашей деятельности, а не просто добиваться высоких темпов роста.

- Lenovo была близка к покупке Packard-Bell, но эта сделка сорвалась. Намерена ли Lenovo приобрести другие компании?

Приобретение других компаний – это для нас возможность наращивать бизнес. Кроме того, у нас есть большой опыт в реализации такого рода стратегии развития. Интеграция с новыми компаниями и иными культурами превращается в одно из основных направлений нашей деятельности. В конце концов, мы должны обеспечить нашим акционерам высокую отдачу от подобных вложений, это должна быть перспективная сделка. Если открывается возможность, мы ее используем. Впрочем, сейчас возможности перспективных приобретений мы не видим.


Теги: