Microsoft вступает в теневую борьбу за контроль над Yahoo

12:00 21.02.2008   |   1465 |  Хуан Карлос Перес |

Рубрика Индустрия



Корпорация Microsoft планирует интенсифицировать свои усилия в борьбе за Yahoo, стремясь получить контроль над компанией за счет использования доверенностей на голосование на общем собрании акционеров. Таким образом, по мнению обозревателей The New York Times, недавняя попытка приобретения Yahoo в ближайшее время грозит вылиться в целую систему различных мероприятий и рычагов давления, которые будут носить не только открытый, но и теневой характер.

"Борьба за контроль над компанией с использованием доверенностей на голосование обойдется Microsoft в 20-30 млн долл., что значительно меньше той суммы, на которую придется увеличивать предложение Yahoo", - сообщает The Times со ссылкой на анонимные источники.

Столь агрессивный переход вполне соответствует заявлениям представителей Microsoft, в которых звучат намеки на возможность применения недружественных методов. Дело в том, что совет директоров Yahoo единогласно отверг предложение Microsoft, назвав предложенную сумму слишком низкой.

В руководстве Yahoo отказались комментировать статью, опубликованную в The Times. Представители Microsoft также предпочли воздержаться от немедленных комментариев.

Уговорить инвесторов

Напомним, что 1 февраля от Microsoft поступило предложение приобрести компанию Yahoo, выкупив половину ее акций на общую сумму 22,3 млрд долл. по цене 31 долл. и оплатив вторую половину собственными ценными бумагами из расчета 0,9509 акции Microsoft за каждую акцию Yahoo. Таким образом, общая стоимость предложения о покупке, половину которой планировалось оплатить в денежной форме, а другую половину акциями Microsoft, на тот момент составляла 44,6 млрд долл. Акции же Yahoo на фондовом рынке продавались по 19,18 долл. за штуку.

Однако вскоре стоимость предложения снизилась до 41 млрд долл., поскольку цена акций Microsoft упала с 32,60 долл. до 28,77 долл. А цена акций Yahoo, напротив, выросла до 29,32 долл., нивелировав тем самым предполагаемый выигрыш.

Согласно утверждениям, опубликованным The Times, к решению задачи получения контроля над компанией путем использования доверенностей на голосование Microsoft намерена привлечь адвокатов, которые должны убедить инвесторов Yahoo отправить в отставку членов совета директоров компании. В текущем году все члены совета директоров Yahoo должны пройти процедуру утверждения на свой пост.

Последнее средство

Вложив за последние годы в Internet-бизнес очень серьезные средства, но так и не достигнув желаемых целей, руководство Microsoft пришло к выводу о том, что составить достойную конкуренцию Google (особенно в секторе рекламы, получаемой за счет поисковых механизмов, - самом лакомом куске пирога электронной рекламы, где сегодня безраздельно властвует Google) корпорация сможет после приобретения компании Yahoo.

По оценкам специалистов IDC, в конце третьего квартала 2007 года компания Google контролировала почти 25% рекламного рынка Internet в США, в то время как в третьем квартале 2006 года ее доля составляла около 21%. За тот же период доля Yahoo сократилась с 12,3 до 11,3%, а Microsoft - с 5,8 до 5,2%.

Что касается сферы использования поисковых механизмов, здесь доля Google, по данным аналитиков comScore, составляет 62,4%, а вслед за ней с приличным отставанием идет компания Yahoo, контролирующая на сегодняшний день 12,8% рынка. Корпорация Microsoft с показателем 2,9% находится на четвертом месте, уступая компании Baidu (5,2%).

Без сомнения, Yahoo окажется прекрасным приобретением для Microsoft и с точки зрения иллюстративной рекламы. В ноябре, по оценкам comScore, Yahoo заняла первое место в этом секторе с результатом 19%. Корпорация Microsoft, доля которой составляет 6,7%, расположилась на третьем месте, пропустив вперед подразделение компании News Fox Interactive (16,3%). Корпорация Google с результатом 1% занимает здесь седьмое место.

Янг просит помощи

Однако скептики выражают сомнение в том, что приобретение Yahoo принесет Microsoft желаемую выгоду с учетом сложности интеграции двух видов бизнеса, двух культур и технологических платформ, а также внутренних трудностей Yahoo, обусловленных привлечением сезонных работников. Многие аналитики не уверены и в том, что у объединения Microsoft и Yahoo возрастут шансы на серьезное соперничество с Google. Один из основателей и генеральный директор Yahoo Джерри Янг, также входящий в состав совета директоров, в срочном порядке занялся поиском альтернатив вхождению в состав Microsoft, сразу после того как Балмер и его компания выдвинули свое предложение о приобретении.

В последние две недели в различных средствах массовой информации стали появляться многочисленные статьи со ссылками на анонимные источники. В них утверждается, что Янг ведет активные консультации с руководством Google, AOL и News, прорабатывая различные варианты, которые позволят ему отвергнуть предложение Microsoft.

Для акционеров главное заключается в том, чтобы выгода от альтернативного предложения была сравнима с выигрышем, получаемым от предложения Microsoft. В противном случае от акционеров наверняка последует череда судебных исков с обвинением членов совета директоров компании в ненадлежащем исполнении своих прямых обязанностей.

До сих пор, рассматривая различные варианты дальнейшего развития событий для Yahoo - передачу направления рекламы, связанной с поисковыми механизмами, компании Google на правах аутсорсинга, слияние с AOL или продажу 20% акций корпорации News в обмен на социальную сеть MySpace, все сходятся в одном: ни один из этих сценариев не идет ни в какое сравнение с предложением Microsoft.


Теги: