Провайдер на страже клиентов




"Корбина" официально объявила о запуске услуги по защите своих пользователей

16:18 04.02.2008   |   1442 |  Валерий Коржов |



Андрей Борисов: "После внедрения решения наша сеть стала работать более надежно, и количество сбоев в ней уменьшилось" Компания "Корбина Телеком" официально ввела в строй сервис по аутсорсингу средств информационной безопасности - AV-Desk. Два месяца он предоставлялся в режиме тестирования, а с конца января переведен в режим боевой эксплуатации, оставшись бесплатным для пользователей услуги "Домашний Интернет". Суть сервиса в том, что любой клиент "Корбина Телеком" может через свой "личный кабинет" на сайте компании скачать версию антивируса, совмещенного с антиспамом от компании Dr. Web.

За время тестовой эксплуатации антивирусом воспользовались более 60 тыс. пользователей, всего им могут воспользоваться до 400 тыс. человек – частных клиентов "Корбины".

"Мы подготовились к тому, что все наши клиенты захотят воспользоваться услугой AV-Desk, - заверил Андрей Борисов, директор управления "Домашнего Интернета". - Поэтому сбоев в работе сервиса быть не должно".

Решение о внедрении подобного сервиса, по словам Борисова, было принято после того, как один из техников "Корбина Телеком" не смог настроить подключение клиента из-за наличия вирусов на его домашнем компьютере. Компания провела тендер, на компьютерах первых же воспользовавшихся услугой клиентов было обнаружено более 50 тыс. различных вирусов, в том числе и очень старых. Однако по мере установки у клиентов средств защиты сеть оператора очищалась от вредоносных кодов. "После внедрения решения наша сеть стала работать более надежно, и количество сбоев в ней уменьшилось", - заявил Борисов.

Впрочем, AD-Desk не единственный производитель антивирусных программных средств, который предлагает аренду средств защиты. "Корбина", чтобы дать своим клиентам возможность выбора, ведет переговоры с компанией Trend Micro по внедрению аналогичного продукта под названием OfficeScan.

Для самой Dr. Web внедрение сервиса у "Корбина Телеком" является первым шагом к переходу на новую бизнес-модель, в которой безопасность является неотъемлемой частью услуги (в данном случае доступа к Internet), а не покупаемым отдельно продуктом. Понятно, что лояльность клиентов в этом случае выше, чем при традиционном способе продажи.

"В случае с AV-Desk антивирус не может быть не лицензионным, - заявил генеральный директор Dr. Web Борис Шаров, - поскольку для каждого клиента генерируется свой антивирусный агент, и он только в единственном экземпляре подключается к серверу обновлений".

Причем агент является полноценным антивирусом, а не урезанной версией сканера. Более того, в нем даже используется многопоточная технология сканирования, которая еще не была использована в коробочном продукте компании. Сканирование файловой системы в несколько потоков позволяет увеличить скорость поиска вредоносных программ, особенно на многоядерных процессорах.

Внедрение в "Корбина Телеком", имеющую большое количество частных клиентов, должно продемонстрировать работоспособность решения Dr. Web и другим операторам. Это особенно важно для проникновения на иностранные рынки - компания Dr. Web ведет переговоры о внедрении AV-Desk в Китае и Малайзии.

"Мы сами не планируем предоставлять услуги AV-Desk от своего имени, - заверил Шаров. - Для этого компании Dr. Web пришлось бы стать провайдером. Мы же считаем себя экспертами в области производства антивирусов".


Теги: