Восемь новогодних прогнозов для Google




Наблюдатели не устают выдавать самые неожиданные предположения об инициативах компании в 2008 году

13:40 21.01.2008   |   1792 |  Стейси Коллетт |

Рубрика Индустрия



Многочисленные наблюдатели не устают выдавать собственные предположения об очередном маневре Google Мало кто сомневается в том, что Google доминирует в мире информационных Internet-сервисов. На долю компании приходится 57% оборота мирового рынка поиска. По данным аналитиков comScore, Google обрабатывает более 37 млрд. поисковых запросов. Сюда следует добавить еще и фантастический рост стоимости акций. Неудивительно, что нет недостатка в слухах об очередных вершинах, которые намерена покорить Google.

Многочисленные блоггеры продолжают лить воду на эту мельницу, а новые инициативы Google представляются в самом разнообразном свете, начиная с историй о кабеле, протянутом по дну океана от Америки до Азии и заканчивая разговорами о грядущем выпуске gPhone, строительстве новых центров обработки данных и создании собственных виртуальных миров.

Конечно, точной информацией владеет только руководство компании, однако наблюдатели не устают выдавать собственные предположения об очередном маневре Google. Так или иначе, прогнозы относительно инициатив компании в 2008 году продолжают множиться (см. также "Задачи десятого года").

1. "Вы смотрите ABC Google"

Стремясь увеличить свои рекламные доходы, компания может приобрести одно из традиционных средств массовой информации.

"Они начнут осваивать рынок радио и телевидения, - ожидает главный аналитик Enderle Group Роб Эндерле. -- И если это произойдет, рекламодатели понесут свои деньги именно в Google, с тем чтобы получить максимальную отдачу от своих мультимедийных роликов. Не уверен, что Google приобретет крупную медийную сеть целиком, хотя вероятность этого есть. Возможно, речь пойдет о покупке группы радиостанций, которые компания начнет активно переводить на модель интерактивной доставки информации. По меньшей мере, Google будет поддерживать партнерские отношения с традиционными СМИ и добиваться эксклюзивных условий, с тем чтобы диверсифицировать свой рекламный бизнес".

Конечная цель, если все пойдет успешно, заключается в том, чтобы превратиться в более мощную силу, чем представляли собой корпорации Microsoft, IBM и AT&T в лучшие для них времена.

2. Бесплатный персональный компьютер от Google

"Начиная с 2008 года все больше оборудования и услуг, за которые сегодня приходится платить, Google будет поставлять бесплатно или по гораздо более низким ценам, - считает Крис Уинфилд, глава маркетингового агентства 10e20. - Сотовые телефоны, беспроводной доступ к Internet, даже мобильные компьютеры - все это будет активно наполняться рекламой. Многие с радостью согласятся получить бесплатный ноутбук в обмен на обязанность регулярно просматривать некоторое количество рекламы".

Google уже идет по этому пути. В марте 2005 года она купила аналитическое программное обеспечение для Web, разработанное компанией Urchin, и стала бесплатно предлагать клиентам отдельные его компоненты под маркой Google Analytics. Технология обработки спутниковых фотографий Keyhole 3-D превратилась в Google Earth и также стала предоставляться бесплатно.

"Все это делается для того, чтобы усилить контроль, привлечь к себе дополнительное внимание и заставить большее число людей использовать продукты Google, - пояснил Уинфилд. - Похожую тактику можно было бы проводить и в отношении ноутбуков или сотовых телефонов".

3. Google с человеческим лицом

Лучший способ в очередной раз заявить о себе - рекламировать какое-нибудь выдающееся спортивное событие. И Google вполне может пойти по этому пути.

"Велика вероятность, что компания не обойдет своим вниманием телевидение, - пояснил Рэнд Фишкин, директор фирмы, специализирующейся на вопросах поисковой оптимизации. - В Google уже имели возможность наблюдать, какие шаги предпринимала Microsoft для формирования своего облика на телеэкране".

"Пропаганда идей Google относительно того, как сделать мир лучше, поможет дополнить эту картину, - заметил Эндерле. - Сегодня Google вышла на уровень, на котором десять лет назад находилась корпорация Microsoft. Ее мощь и побудительные мотивы вызывают интерес в обществе. Сегодня-то и нужна мощная рекламная кампания, которая понравится людям и поможет им лучше понять, что Google собой представляет и куда движется".

4. Google покупает рекламное агентство

"Многие не отказались бы заполучить в свое распоряжение одно из лучших в мире рекламных агентств, - подчеркнул Эндерле. - С такими деньгами, которые имеются у Google, это желание вполне можно воплотить в жизнь. Ничуть не удивлюсь, если они прикупят себе какого-нибудь поставщика рекламы".

5. Приложения Google обретают силу

Google пока не удалось добиться особых успехов в деле привлечения пользователей к программным сервисам, выходящим за рамки базового поискового механизма.

"Менее 5% пользователей Google задействуют портал компании для чего-то иного, чем поиск, - отметил управляющий партнер маркетинговой фирмы Reprise Media Питер Хершберг. - Но в 2008 году, если Google выпустит gPhone, ситуация изменится. В основу проекта gPhone положены вполне рациональные доводы - все дело в удобстве. Несомненно, gPhone будет интегрирован со всеми приложениями Google. Если вся необходимая информация будет находиться прямо в кармане и люди смогут в любой момент обратиться к ней при помощи Google, они, вероятно, гораздо охотнее начнут использовать эти приложения".

К примеру, придя к врачу, пациент сможет оперативно получить все свои медицинские записи. Телефоном можно будет воспользоваться в магазине в качестве альтернативы кредитной карте. Посредством Bluetooth - перенести презентации и документы на свой настольный ПК. С помощью приложения для работы с фотографиями - загрузить свои снимки на сервер Picasa, а очередной пост на сайт Blogger - прямо с телефона. Все эти сервисы будут тесно интегрированы друг с другом.

Приобретение агентства Internet-рекламы DoubleClick за 3,1 млрд. долл. выводит стратегию развития приложений Google на новый виток. С покупкой DoubleClick компания становится обладателем нового целевого слоя, размещаемого поверх всего остального программного обеспечения, получая в свое распоряжение необходимую "демографическую" информацию, IP-адреса и механизмы персонификации рекламы.

6. Google предлагает обзоры локальных ресурсов

По данным comScore, 63% американских пользователей Internet в 2006 году обращались к местным поисковым ресурсам. По сравнению с предыдущим годом число таких пользователей увеличилось почти в полтора раза.

"С учетом роста популярности локального контента, я полагаю, Google начнет предоставлять обзоры локальных ресурсов", - отметил Фишкин.

"Что касается поисковых операций в конкретном месте, интересующем пользователя, здесь Google остается пока одним из слабейших игроков, - пояснил он. - Учитывая популярность локальных поисковых ресурсов Yahoo, Yelp и Citysearch, можно предположить, что в ближайшее время Google начнет вкладывать сюда деньги или заключит партнерское соглашение с поставщиками местных информационных ресурсов либо с каким-то крупным туристическим порталом. В интересах Google охватить как можно более широкую аудиторию и предоставить максимально полную информацию".

7. Наступление на социальные сети

Свою социальную сеть Orkut в Google ориентируют на США, но она уже завоевала достаточно широкую популярность в других регионах, в частности в Бразилии и Индии. В 2008 году на этом важном рынке мы можем стать свидетелями еще более масштабных инициатив.

"Сегодня присутствие Google в этом секторе не слишком велико, и в компании понимают важность данного направления, - подчеркнул Уинфилд. - На сайтах типа Facebook огромное количество пользователей проводят довольно много времени. Естественно, и Google хочется того же. Но для этого важно подготовить соответствующую почву".

В октябре корпорация Microsoft, опередив Google и Yahoo, приобрела 1,6% акций бурно развивающейся социальной сети Facebook за 240 млн. долл. Благодаря этому капитализация Facebook подскочила до 15 млрд. долл.

"Уступив Microsoft, в Google теперь просто обязаны предпринимать активные ответные действия, - пояснил Уинфилд. - Думаю, в ближайшее время она либо приобретет уже существующую социальную сеть, либо построит собственную".

Амбициозный проект, сегодня зреющий в недрах Google, предполагает реализацию особого социального слоя, связывающего все приложения компании. Редактор ресурса TechCrunch.com Эрик Шонфельд в своем блоге пишет, что компания планирует использовать механизм, который позволит приложению Google Reader формировать "потоки действий" (activity streams) для других приложений примерно так, как это сегодня происходит с новостями и информационными мини-каналами Facebook.

Поскольку социальная сеть Facebook оценивается в 15 млрд. долл., а MySpace уже принадлежит News Corp., в Google вынуждены обратить свой взор на менее крупных игроков или зарубежные социальные сети.

8. Операционная система от Google

"Не удивлюсь, если уже в 2008 году я услышу сообщения о намерении Google представить собственную бета-версию операционной системы на основе Linux или какой-либо подобной платформы", - признается Фишкин.


Теги: