Veeam, акт второй

Дэниел Фрид: «Резервное копирование по-прежнему имеет решающее значение, но теперь мы выходим в новую область — гибридных облаков и мультиоблачных сред»


09:35 08.07.2019   |   5445 |  Алексей Чернобровцев |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



Новая стратегия компании, фактически создавшей рынок резервного копирования виртуальных машин, предполагает разработку решений для защиты данных в гибридных облаках и мультиоблачных средах.

Компания Veeam Software провела в июне в Москве очередной форум VeeamON Forum (см. также «Veeam рассчитывает заработать миллиард», Computerworld Россия, 8 июня 2018). Для участия в ней в Россию приехал Дэниел Фрид, генеральный директор и старший вице-президент Veeam в странах Европы, Ближнего Востока и Африки (регион EMEA). Он ответил на вопросы Computerworld Россия .

- Вы возглавляете работу компании в странах Европы, Ближнего Востока и Африки. Какую роль этот регион играет в бизнесе Veeam?

На EMEA приходится половина общемировых продаж компании; то есть этот регион приносит нам около полумиллиарда долларов. Лидируют Германия, страны Северной Европы и Бенилюкса. На долю России и СНГ приходится почти 7% продаж. Россия – приоритетный рынок по темпам и пространству для роста бизнеса Veeam.

- Продажи Veeam вышли в текущем году на миллиардную отметку. Что обеспечило такой рост?

Во-первых, — своевременный выпуск нужных рынку, качественных и простых в использовании продуктов. Все началось в 2003-2004 годах с виртуализации, разработки программного обеспечения для резервного копирования виртуальных машин и мониторинга виртуальных сред на базе платформ VMware, а затем и Hyper-V. Еще один не менее важный фактор — эффективная экосистема партнеров, которая помогла ускорить развитие бизнеса компании и проинформировать клиентов о ее возможностях. Мы создали рынок резервного копирования VMware и доминировали на нем в течение последнего десятилетия. Ратмир Тимашев (один из основателей Veeam Software и исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу. — А.Ч.) на VeeamON в Майами назвал все происходившее с компанией до настоящего времени первым актом ее деятельности и наметил пути ее дальнейшего развития в современном мультиоблачном мире.

- Какие факторы оказывают наибольшее влияние на развитие Veeam ?

В первую очередь — данные, постоянно растущие их объемы, желание заказчиков использовать данные для принятия более значимых бизнес-решений. Значительная часть ежедневных бизнес-процессов требует доступа к Интернету, веб-сайтам нужна постоянная доступность данных, необходима непрерывная работа электронной почты. Еще всего несколько лет назад в большинстве компаний наиболее важные для бизнеса ИТ-сервисы формировали около 10% рабочей нагрузки. Сегодня, как подчеркивают аналитики, отслеживать в реальном времени ценность тех или иных данных практически невозможно, необходимо резервное копирование постоянно возрастающих объемов информации. Компании стремятся оптимизировать инвестиции в обработку и хранение данных, использовать эффективные технологии для резервного копирования, а по сути дела, — для перемещения данных из одного места в другое. Мы предоставляем необходимые для этого инструменты, обеспечивающие работу ИТ-сервисов в соответствии с требованиями, закрепленными в соглашениях о качестве обслуживания.

- Сегодня мы постоянно слышим о цифровой трансформации. Относите ли вы ее к факторам роста?

Безусловно. Но цифровая трансформация происходит главным образом в крупных организациях. В России, к примеру, одним из крупнейших наших заказчиков является компания МТС, которую многие традиционно воспринимают только как поставщика услуг мобильной связи. Но в МТС стремятся стать одним из ведущих игроков облачного рынка, предоставляя облачные сервисы, где активно используют продукты Veeam. В компаниях среднего размера, расположенных в регионе EMEA, как мы видим, серьезных трансформационных проектов пока немного. В небольших организациях, не имеющих собственных ИТ-департаментов, все зависит от поддерживающих их партнеров. Разговоров о трансформации действительно много, но, тем не менее, они побуждают задуматься о ее пользе и стимулируют поиск новых возможностей для развития.

- В начале года вышло четвертое обновление программного обеспечения Veeam Availability Suite 9.5, которое Ратмир Тимашев назвал важнейшим продуктом в истории компании. В чем его значение?

Этот продукт формирует значительную часть наших продаж. Veeam Availability Suite 9.5 Update 4, фактически полноценный релиз, открывает путь во «второй акт» бизнеса Veeam, дает возможность управления облачными данными, осуществлять резервное копирование в облака, в такие объектные хранилища, как Amazon S3, Azure Blob Storage, IBM Cloud Object Storage. Еще одно новшество, на которое мы давно получали запросы и которое особенно востребовано крупными заказчиками, — плагины для работы с SAP HANA и Oracle Recovery Manager.

Мы также представили Veeam Availability Orchestrator v2, который открывает доступ ко множеству сценариев восстановления и миграции данных, обеспечивающих заказчикам непрерывность бизнеса. Благодаря оркестратору теперь станет возможным вовлекать сотрудников бизнес-подразделений в формирование процессов непрерывности, а также определять последовательность восстановления продуктивных виртуальных машин, поддерживающих наиболее важные приложения и ИТ-сервисы.

- Компания заявила о намерении осуществлять экспансию на всех направлениях, работать над расширением партнерских связей, активизировать бизнес на развивающихся рынках. Каковы планы относительно России?

Наш основной план — сохранить здесь высокие темпы роста (в 2018 году их показатель достиг 19%). Главные сегменты роста такие же, как и в остальных странах – крупные корпоративные заказчики и облачный бизнес. Правда, на российском рынке из-за экономических причин «облачная» доля меньше, чем в других странах региона. Тем не менее, Россия стабильно приносит 2,5-3% мировых продаж Veeam, такими результатами может похвастаться далеко не каждая международная ИТ-компания.

- Значительная часть объемов продаж в России приходится на организации с государственным участием. Не помешает ли геополитика выполнению намеченных планов?

ИТ-бизнес в России в значительной степени носит проектный характер, крупные проекты влияют на объемы продаж производителей. Геополитика вносит свои коррективы, властями страны сформирована и развивается концепция импортозамещения, а наши продукты не входят в список рекомендованного ПО. Тем не менее, существуют задачи, для решения которых нужны вполне определенные средства, однако, чтобы их использовать, теперь требуется больше согласований. Это не является блокирующим фактором на пути нашего развития бизнеса с министерствами, ведомствами и компаниями с госучастием. Появляются и российские разработчики, предлагающие свои решения. Однако этим решениям нужно не только обеспечить функциональность, но и добиться их определенного качества, создать для них инфраструктуру сопровождения и поддержки. Мы хорошо знаем возможности российских программистов, но понимаем, что им потребуются время, усилия и инвестиции.

- Целесообразно ли тогда вкладываться в повышение узнаваемости торговой марки Veeam в России?

С решениями Veeam хорошо знакомы участники корпоративного сегмента местного ИТ-рынка. В текущем и в будущем году мы решили вкладывать больше денег в маркетинг, чтобы информировать о наших возможностях средние и небольшие компании, а также продолжаем инвестировать в развитие облачного бизнеса.

- Как вы оцениваете возможность сотрудничества с глобальными партнерами, такими как Cisco, HPE, NetApp, Nutanix, Pure Storage, на локальных рынках, включая российский?

Такое взаимодействие помогает в выполнении проектов, способствует развитию бизнеса каждого его участника. Российский ИТ-рынок компактен, команды глобальных вендоров хорошо знакомы друг с другом, поэтому дело упрощается. Самое тесное партнерство в России сложилось с HPE, мы давно работаем у одних и тех же заказчиков. Это соответствует глобальному соглашению в рамках программы Veeam Alliance Partner Program, разработанной для интеграции решений Veeam с продуктами поставщиков ПО и оборудования. Первым альянсным партнером стала именно компания HPE. Доля «альянсного» бизнеса на российском рынке растет, но я бы не сказал, что взрывными темпами. Как я уже говорил, нас хорошо знают крупные корпоративные заказчики, которые дают 65-70% российских доходов Veeam.

- У вас есть программа аккредитации сервисных партнеров Veeam, она действует в России?

Эта программа подразумевает предоставление профессиональных услуг при работе с решениями Veeam. Сразу скажу: в России нет ни одного аккредитованного партнера и нет пока запросов на их услуги. Дело в том, что продукты Veeam отличаются удобством инсталляции, настройки, эксплуатации, простотой использования. Знания, которые приобретают специалисты заказчиков и поддерживающих их партнеров, в том числе на курсах в Москве, вполне достаточны для развертывания решений на их основе. А таких требований, как обязательное внедрение решения Veeam самим вендором, от лица которого и выступают аккредитованные партнеры, здесь еще не было.

- Каковы основные перспективы и возможности новой стратегии компании?

Резервное копирование по-прежнему имеет решающее значение, но теперь мы выходим в новую область — гибридных облаков и мультиоблачных сред. Компании используют публичные облачные сервисы AWS, Microsoft Azure, IBM и Google, и им нужно больше, чем просто резервное копирование. Это новый рынок, он оценивается в 15 млрд долл., на нем мы тоже хотим лидировать, расширять экосистему, наращивать число сервис-партнеров. Так что наш второй акт – это переход к управлению данными, их перемещению между облаками различных типов.


Теги: Виртуализация Облачные сервисы Резервное копирование Veeam Software
На ту же тему: