«Крок Облачные сервисы» поднялись выше облаков

Максим Березин: «Мы сделали ставку на управляемые сервисы, консалтинг, решение бизнес-проблем заказчиков»


11:38 21.03.2019  (обновлено: 18:17 21.03.2019)   |   8697 |  Дмитрий Гапотченко |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



Основным направлением своей деятельности компания называет предоставление услуг по развитию бизнеса клиентов.

Компания «Крок Облачные сервисы» подвела итоги работы в 2018 году. За год выручка компании выросла на 30%, до 1,351 млрд руб., клиентская база — на 27%, до 306 компаний, «средний чек» клиента составил почти 400 тыс. руб. в месяц. Чаще всего к услугам «Облачных сервисов» прибегали компании из сферы финансов (они дали 24,7% выручки), ретейла (19,2%), предприятия из разных отраслей промышленности и ТЭК (10,5%).

Одновременно компания отметила десятилетие развития собственной облачной платформы — в 2009 году началась разработка облака «Крока», которое было выведено на рынок уже в 2010-м.

Тогда, как отметил Максим Березин, директор по развитию бизнеса «Крок Облачные сервисы», рынок только зарождался и надо было еще образовывать клиентов, массовый переход в облака начался в 2013 году.

По мере созревания рынка менялись приоритеты и клиентов, и поставщиков услуг. Так, если изначально облачные провайдеры мерились формальными показателями (число ядер, емкость хранения и т. д.), то начиная с 2015 года предметом сравнения стало обеспечение безопасности и стабильности работы. В рамках этой тенденции в «Кроке» прошли сертификацию по ISO 27001, получили сертификат Tier III от Uptime Institute, в 2016-м получили сертификат PCI DSS и стали проводить тесты на проникновение дважды в год. Все это позволило в 2017 году предложить рынку «самое технологически жесткое соглашение об уровне обслуживания».

Технологической основой облачных сервисов все годы являлась продукция Dell Technologies; благодаря ей, в частности, облако «Крока» с 2014 года гарантирует производительность твердотельного массива до 100 000 IOPS с накопителя.

В 2018 году «Крок Облачные сервисы» стала отдельной компанией; был запущен «Акселератор Крок». Его суть — стартапам («собственным» или внешним, созданным клиентами «Крока» например) предоставляется возможность не только работать в облаке, но и пользоваться экспертизой сотрудников «Крока Облачные сервисы», большого «Крока» и «Крок Digital» — консалтингового агентства, специализирующегося на цифровой трансформации.

Передача стартапа в облако «Крока ОС» позволяет существенно ускорить и предварительные формальные процедуры, необходимые при создании новой структуры, и развертывание ее разработок в безопасной облачной песочнице. Дополнительный бонус — те стартапы, чьи идет окажутся жизнеспособными, получают доступ к клиентской базе «Крока» и могут предлагать ей свои решения. За год существования акселератора через него прошло более 250 команд, около 80 дошли до стадии пилотов, более 50 создали работающий продукт.

Что касается рынка облачных сервисов, то по мере его развития на него выходит все больше игроков. Для того чтобы отстроиться от конкурентов, компания, по словам Березина, «поднялась выше облаков» и сделала ставку на управляемые сервисы, консалтинг, решение бизнес-проблем заказчиков.

Соответственно изменился и собеседник со стороны клиента: десять лет назад 90% всех проектов обсуждались с ИТ-директорами, теперь же треть запросов на использование облачных сервисов приходит от директоров по цифровой трансформации, а также руководителей функциональных направлений.

Такая стратегия позволяет расти, не чувствуя конкуренции с большинством облачных провайдеров, сталкиваясь порой лишь с компаниями, также сделавшими ставку на сложные услуги. И не попадая в прямую зависимость от количества серверов в дата-центрах, поскольку, как отметил Березин, стойка, предоставляемая вместе с услугами, «приносит в 30 раз больше денег, чем просто стойка».


Теги: показывать на главной Самое интересное Облачные сервисы ЦОД Финансовые результаты Крок Dell Technologies
На ту же тему: