stoREvolution: цифровые технологии преображают ретейл

Как полагают в Microsoft, три главные тенденции в ретейле таковы: интеллектуальный маркетинг, вовлечение потребителя и цифровизация операций

Источник: Microsoft


09:28 02.10.2018   |   2535 |  Мелиса Савина |  Computerworld Россия

Рубрика Предприятие



На организованном Microsoft круглом столе эксперты назвали главные тенденции в развитии ретейла, обсудили, в чем отечественные игроки выигрывают у иностранных и как — рационально или импульсивно — пользователи совершают покупки.

Директор по коммуникациям и международным отношениям Redis Business Class Любовь Смирнова представила исследование, посвященное тенденциям российского розничного рынка, и обзор поведения потребителей «Ритейл-барометр» (орфография названия сохранена. — Прим. ред.). В первой половине 2018 года отечественная экономика продемонстрировала очень скромный рост. По данным исследования, ожидания потребителей не очень оптимистичны, что приводит к изменениям в расходах – покупки сокращаются, в приоритете оказываются дешевые товары. Ретейлеры рассчитывают на операционную эффективность, квалификацию персонала и развитие ИТ внутри компании, а также уделяют больше внимания лояльности клиентов и привлечению нового трафика.

Тенденции в развитии интернет-технологий остаются положительными: только 2% опрошенных сокращают инвестиции в них. Смирнова также отметила, что российские ретейлеры более открыты к новшествам, чем иностранные, и часто внедряют их быстрее зарубежных коллег.

Директор по маркетингу и операциям Microsoft в России Дмитрий Марченко выделил три главных тенденции в развитии ретейла. Это интеллектуальный маркетинг (динамичное ценообразование, роботы-консультанты, предложения на основе геолокации), вовлечение потребителя и цифровизация операций (автоматическая система настройки задач, автоматизированная экономия энергии). Также опираясь на результаты «Ритейл-барометра», он сообщил, что 70% потребителей отмечают важность технологий для формирования клиентского опыта, но в то же время готовы платить за скорость и удобство сервиса, добиться которых можно благодаря интеграции цифровых технологий.

Руководитель направления нейроисследований Nielsen в России Олег Волостригов добавил в обсуждение немного теории и напомнил о двух системах восприятия информации мозгом человека. Первая система – быстрая, бессознательная, во многом интуитивная и автоматическая, эмоциональная. Формирует первое впечатление. Вторая — медленная, сознательная, обдуманная, рациональная, логическая. Именно к ней обращаются маркетологи в своих исследованиях. Интересно, что пользователи на самом деле чаще всего при выборе продуктов задействуют первую систему и совершают покупки импульсивно. Следовательно, данные маркетологов нельзя считать до конца релевантными.

Используя первую систему, легче воздействовать на потребителей, делает вывод Волостригов. Их нужно вовлекать при помощи эмоционального общения и специальных предложений и упрощать информацию, делая ее понятной.

Региональный директор Microsoft по индустриальным стратегическим технологиям для ретейла Михаил Черномордиков считает, что ретейлеры ищут золотую середину между традиционным и онлайн-форматом торговли. Сравнивая развитие России и зарубежных стран, он отметил, что наша страна некоторые мировые тенденции не догоняет, а едва ли не возглавляет. Так, он рассказал, что в Европе интернет-доступ в целом и заказ такси онлайн стоят дороже и работают медленнее, чем у нас. В России привычка к онлайн-сервисам возникает быстрее, поэтому сервисы и услуги имеют большие перспективы. Например, доставка, востребованность которой подтверждается большим количеством рекламы в Сети.

На вопрос, влияет ли внедрение технологий на то, что покупают пользователи, эксперты сошлись во мнении, что в целом не влияет. Так, директор по стратегии и инновациям X5 Retail Group Виталий Порубов ответил, что потребитель, пришедший за чем-то определенным, вряд ли изменит свой запрос, но приобрести что-то вдобавок может.


Теги: Microsoft Интернет-магазины
На ту же тему: