Интерес потребителей в праздничный сезон не привлекли даже планшеты с подключаемыми клавиатурами, отмечают аналитики IDC. Количество проданных в мире планшетов упало по сравнению с четвертым кварталом предыдущего года на 20,1% до 52,9 млн. За весь 2016 год было продано 174,8 млн планшетов, что на 15,6% меньше, чем в 2015-м. Планшеты теряют популярность во всем мире.
В сегменте планшетов с клавиатурами лидерами остаются Apple и Microsoft, но и их флагманские модели постепенно устаревают, отмечают аналитики. Разрыв в цене и производительности между планшетами с клавиатурами и гибридными ноутбуками сокращается, что тоже отрицательно сказывается на популярности планшетов. Однако из трех главных платформ для планшетов в сегменте планшетов с клавиатурами представлены пока только две, и ситуация может измениться.
Apple по-прежнему лидирует на рынке планшетов. Несмотря на снижение продаж на 18,8%, доля Apple в четвертом квартале выросла с 24,3% до 24,7%. Samsung при снижении продаж на 11,4% увеличила долю с 13,6% до 15,1%, доля Amazon выросла с 7,8% до 9,7%, Lenovo — с 4,9% до 7%, а Huawei — с 3,4% до 6%. Только Lenovo и Huawei удалось в четвертом квартале увеличить продажи.
Ведущие поставщики планшетов
Производитель | Объем поставок (млн шт.), IV кв. 2016 | Доля рынка (%), IV кв. 2016 | Объем поставок (млн шт.), IV кв. 2015 | Доля рынка (%), IV кв. 2015 | Рост за год (%), 2016/2015 |
Apple | 13,1 | 24,7 | 16,1 | 24,3 | -18,8 |
Samsung | 8,0 | 15,1 | 9,0 | 13,6 | -11,4 |
Amazon.com | 5,2 | 9,7 | 5,2 | 7,8 | -0,6 |
Lenovo | 3,7 | 7,0 | 3,2 | 4,9 | 14,8 |
Huawei | 3,2 | 6,0 | 2,2 | 3,4 | 43,5 |
Другие | 19,8 | 37,4 | 30,5 | 46,0 | -35,1 |
Всего | 52,9 | 100,0 | 66,2 | 100,0 | -20,1 |
Источник: IDC, февраль 2017