09:10 02.08.2018   |   2629 |   Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



Вице-президент Acer — о том, что происходит с компьютерной индустрией и о том, как «классические» производители персональных компьютеров работают в новых условиях.

Если собрать вместе публикации, посвященные кризису компьютерной индустрии, падению продаж ПК, изменению шаблонов поведения пользователей, тотальной мобильности пользователей, то, наверное, получится новая Википедия. Тем не менее, основные производители компьютеров чувствуют себя если не комфортно, то по крайней мере вполне уверено. С Джерри Као, вице-президентом компании Acer, во время ежегодной конференции Next@acer в Нью-Йорке мы обсудили новую реальность, в которой работают «динозавры» компьютерного мира.

Джерри Као
Джерри Као: «Возможно, пришло время говорить не о едином рынке ПК, а о нескольких разных рынках; на некоторых из них виден значительный рост»

- Джерри, что происходит с рынком десктопов и ноутбуков? Вот уже много лет все производители персональных компьютеров жалуются на стагнацию. Такое ощущение, что они не совсем понимают, какая бизнес-стратегия станет выигрышной. Что, на ваш взгляд, ждет рынок персональных компьютеров в ближайшие пять лет. Может, смартфоны с док-станциями или еще какой-либо новый форм-фактор наподобие VR/AR-очков окончательно вытеснят ПК?

В целом рынок ПК не растет. Это правда. Более того, в некоторых сегментах он по-прежнему падает. Однако — и это важно — рынок ПК сейчас сильно сегментирован и, возможно, уже пришло время говорить не о едином рынке ПК, а о нескольких разных рынках; на некоторых из них виден значительный рост. Речь в первую очередь идет об игровых компьютерах и хромбуках. А что касается будущего персональных компьютеров, то это очень простой вопрос, и я отвечу на него так – ПК не умрет никогда.

Людям нужен контент. Игровой контент, VR, AR и прочее. Для воспроизведения такого контента требуется очень производительное «железо». Производительному «железу» требуется корпус соответствующих размеров. И это формат ПК. Вы хотите играть в крутые игры? Вам нужно не просто мощное железо, но большой экран. Это тоже форм-фактор ПК. Ну и разумеется, компьютер остается главным бизнес-инструментом и инструментом создания контента.

- Тем не менее, вы сами подтвердили, что в целом рынок ПК не растет. Что делают компьютерные вендоры? Идут на новые для себя рынки или, наоборот, фокусируются на тех своих продуктах, в которых у них есть лучшие компетенции?

За всех ответить сложно, но мы ищем и пробуем новые области, где можно использовать наш опыт. Что-то так и остается на уровне эксперимента, а что-то становится новом фокусом для компании. На том же игровом рынке мы всего несколько лет, но уже сделали его частью нашей стратегии и за прошедший год удвоили продажи игровых ПК. Сейчас это приоритетное направление для компании. Форм-фактор игрового ноутбука вообще был создан с нуля, но даже когда прошел эффект «низкой базы», рост продаж сохранился. Или те же носимые устройства. Мы решили не конкурировать напрямую с главными производителям умных браслетов или часов, но сделали оригинальное нишевое устройство — «умные четки».

- Простите, что?

Умные четки. Они совершенно не похожи на обычный умный браслет, а действительно выглядят как деревянные четки, но тем не менее это именно носимое цифровое устройство, которое подсчитывает количество произнесенных молитв или мантр и передает данные в специальное приложение.

То что вы можете увидеть сейчас, это версия для буддистов, но мы хотим выпустить это устройство и для представителей других конфессий. Разумеется, четки работают и как обычный «умный» браслет – подсчитывают количества шагов, сожженные калории ну и все такое.

- Вы представили в Нью-Йорке целую коллекцию сумок, рюкзаков, чемоданов и других аксессуаров с символикой своего игрового бренда и даже показали специальное геймерское кресло. Что это? Тоже поиск новых рыночных ниш или просто мерч для гиков?

Изначально это было задумано для хардкорных геймеров и киберспортсменов, которые много играют, путешествуют, ездят на соревнования. Первые рюкзаки предназначались только для топовых версий наших игровых компьютеров Predator, однако мы увидели, что и обычные геймеры стали их покупать, и сделали коллекцию более универсальной. Такая продукция нравится всем любителям игр, они удобны, круто выглядят, позволяют почувствовать себя частью игрового комьюнити, так что мы расширили линейку.

- Что такое киберспорт для производителей ПК? Пиар-площадка или что-то еще? Новое направление бизнеса?

Киберспорт очень важен для нашего бизнеса. Очень. Количество как самих киберспортсменов, так и фанатов киберспорта растет с каждым годом. Мы уже спонсировали и организовали киберсоревнования в десяти странах паназиатского региона, где в них приняло участие более 1000 команд. И вообще сложно представить себе лучший способ завоевать игровую аудиторию, чем сотрудничество с киберспортивными соревнованиями.

- Хромбук. Единственная в мире, не считая гиковский Linux, альтернатива ПК и Mac. Пока они используются только в учебном секторе и всего на нескольких, хотя и больших, рынках, в США, Великобритании, Франции, Японии. Вы же показали довольно большой, 15-дюймовый хромбук, который больше похож на бизнес-решение, чем на ученический компьютер...

Хромбуки — интересный и важный продукт. На образовательном рынке США мы сейчас номер один среди поставщиков хромбуков. Да, хромбуки в первую очередь используются в обучении, но у Chrome ОS есть преимущества перед Windows и с точки зрения бизнеса. Chrome ОS, например, безопаснее и не так подвержена вирусным атакам, чем Windows. Конечно, по количеству бизнес-приложений хромбуки уступают ПК, но мы хотим попробовать предложить хромбуки как бизнес-инструмент на развивающихся рынках.

- Хромбуки не продаются в России. Почему?

Это продукт, который мы развиваем вместе с Google. Вполне естественно, что продвижение хромбуков началось с американского рынка. Сейчас это в основном образовательный рынок и без договоренностей между Google и государственными ведомствами использование хромбуков в тех же школах невозможно. Тем не менее я надеюсь, что мы придем с хромбуками и в Россию. Во вcяком случае, Google не прекращает попыток расширить экосистему хромбуков на новые страны.

- Вы занялись и виртуальной реальностью. Почему? И что вообще происходит с VR? Еще три года назад казалось, что пройдет год-два и VR завоюет весь мир, но пока этого не произошло. Новые продукты появились, контент — тоже, но VR так и осталась нишевой технологией...

Причин несколько. На сегодняшний день в потребительском секторе индустрии VR недостаточно выстроена экосистема, недостаточно хорош контент, плюс на это еще наложились ценовые войны, которые тоже мешают развитию технологий, вынуждая компании экономить на конечном продукте. Как результат, пользователь получает не совсем то, на что способна виртуальная реальность в 2018 году, а то, что ему предлагают в рамках определенного бюджета. Рано или поздно VR станет массовой технологией, но это более длинный путь, чем многие предполагали.

Именно поэтому мы не пошли на потребительский рынок VR, а сфокусировались на коммерческом секторе. Виртуальные шлемы, которые мы делаем для нашего партнера Star VR, — это B2B-продукт старшего класса, где в рамках большего бюджета есть возможность продемонстрировать все, на что способна современная виртуальная реальность. Широкий угол обзора, как у человеческого глаза, высокое разрешение, отсутствие задержек и т.д. Виртуальные шлемы Star VR, например, используются в парке развлечений в Дубае для игр, в автомобильных компаниях и архитектурных бюро для проектной работы.

Потенциал VR очевиден, но реализовать его не так просто, как казалось поначалу.


Теги: Acer Персональные компьютеры Игровые компьютеры Хромбуки Виртуальная реальность Киберспорт
На ту же тему: