iBeetle: вторая попытка?

Версия Apple наверняка будет белой или серебристой

Источник: Volkswagen


13:57 30.05.2018   |   2788 |  Майкл Саймон |  Macworld, США

Рубрика Технологии



Автономный Apple Car уже почти готов, но у него мало общего с тем, о чем мы мечтали.

В последние годы об амбициозном проекте самоуправляемого автомобиля Apple писалось очень многое. В реализации проекта Project Titan принимали участие более тысячи человек. Перед ними стояла задача создания инновационного и революционного, полностью электрического автомобиля с роскошным интерьером и самой передовой информационно-развлекательной системой на четырех колесах.

Однако новая публикация в New York Times показывает, что некоторые вещи оказались слишком сложными даже для Apple. Последние четыре года лучшие инженеры компании вместе с дизайнером Джонни Айвом были заняты переосмыслением концепции автомобиля и проектированием прототипов, которые оказались бы достойны марки Apple. По сообщениям Times, идея заключалась в том, чтобы построить «автомобильную версию iPhone».

И хотя этот проект в круглых стенах Apple Park, возможно, еще жив, компания начинает постепенно умерять свои амбиции и смотреть в сторону чего-то более реалистичного. Результатом стало партнерство с компанией Volkswagen, предусматривающее оснащение микроавтобусов T6 California новейшими технологиями Apple, в том числе «компьютерами, датчиками и аккумуляторами для большого электромобиля».

Чем это обернется на дороге? Многие из нас с нетерпением ждут того дня, когда, зайдя в магазин Apple, они смогут выехать оттуда на новом автомобиле, однако произойдет это, по-видимому, еще не скоро (если вообще когда-нибудь произойдет). Причина, по которой автомобильные компании не возникают повсюду так же часто, как и производители гаджетов, заключается в том, что это очень сложный бизнес. Процесс выпуска автомобилей, начиная от требований к безопасности и заканчивая производственными графиками, сильно отличается от производства компьютеров, и Apple в полной мере успела прочувствовать это на себе. Даже компания Tesla, которая занимается автомобилями уже много лет, испытывает трудности со своей новейшей Model 3. И, судя по всему, в обозримом будущем сотрудники Apple останутся единственными, кто сможет наслаждаться продукцией этой компании на дороге – всем же остальным останется только CarPlay.

Перезагрузка iBeetle

Снаружи он кажется совсем неказистым, но внутри T6 представляет собой одну из наиболее инновационных моделей Volkswagen, оснащенную плитой, раковиной, холодильником и выдвижной кроватью. В обзоре Auto Week указывается, что «в его коконе спрятано все самое лучшее» – и это еще до того, как Apple успела приложить к нему свою руку.

Но, как справедливо отмечает Times, мощный фургон мало похож на то, чем бы мог стать Apple Car.

«Для переосмысления концепции автомобиля Apple наняла программистов, инженеров-автомобилестроителей, ученых в области ракетостроения и целую команду промышленного дизайна под руководством Джонатана Айва. Они порадовали нас целым рядом нетрадиционных решений, в том числе дополненной реальностью на голографическом дисплее, встроенном в ветровое стекло и окна, крышей с люком из специального полимера, помогающей сделать салон более прохладным, и стеклами с регулируемой тонировкой, как у нового реактивного Boeing 787 Dreamliner».

Может показаться, что речь идет об автомобиле мечты для поклонников Apple, и так оно на самом деле и есть. Когда в компании осознали, что создание автомобиля своими силами является слишком обременительной задачей, Apple попыталась заключить партнерское соглашение с каким-нибудь известным автопроизводителем, обратившись с предложениями к BMW, Mercedes-Benz, Nissan и McLaren. Но даже после того, как рамки проекта решено было ограничить оснащением технологиями Apple уже существующих автомобилей, все перечисленные компании отказались от партнерства, справедливо ожидая, что Apple потребует «полного контроля за восприятием и данными».

А вот в Volkswagen, словно возвращаясь к дням iBeetle, решили не упускать шанса поработать с Apple. По имеющийся информации, перестройка электрического T6 осуществляется вблизи Турина в Италии силами подразделения Volkswagen Italdesign. И хотя внешне новый фургон мало чем будет отличаться от угловатого T6, внутри Apple поменяла очень многое, включая приборную панель и сиденья.

В сравнении с таким фургоном продукция Tesla может показаться вполне дешевой, поскольку даже в Европе T6 будет стоить не менее 100 тыс. долл. Однако становится дилером Volkswagen Apple не собирается. Она намерена ограничиться использованием микроавтобуса для перевозки своих сотрудников между двумя кампусами в Кремниевой долине, предположительно, между Apple Park и Infinite Loop. Автомобили будут автономными, но в случае необходимости управление сможет взять на себя водитель-человек.

Сообщается, что дебют новых автомобилей состоится в 2019 году, поскольку сроки сдачи в 2018-м уже истекли. Иными словами, мы имели еще одну возможность убедиться в том, что создание современного автомобиля – очень сложная задача.


Теги: показывать на главной Самое интересное Apple Робототехника Беспилотные автомобили Volkswagen
На ту же тему: