Андрей Кутуков: «Наша стратегическая цель – помогать своим заказчикам в цифровой трансформации»

Андрей Кутуков: «У Micro Focus в России не офис продаж, а серьезная внедренческая, технологическая и методологическая команда»


09:25 11.04.2018  (обновлено: 22:40 11.04.2018)   |   4924 |  Наталья Дубова |  «Открытые системы»

Рубрика Индустрия



Генеральный директор Micro Focus в России о том, как будет развиваться бывший программный бизнес HPE в России после слияния с компанией Micro Focus.

Осенью прошлого года завершился процесс слияния программного подразделения Hewlett Packard Enterprise и компании Micro Focus. О том, что из себя представляет этот, фактически новый игрок для российского рынка программного обеспечения, о стратегии и планах объединенной компании рассказывает Андрей Кутуков, генеральный директор Micro Focus в России.

- Мы давно знакомы с вами, но в качестве лидера российского бизнеса HPE Software. Расскажите о компании, которую вы теперь возглавляете.

Micro Focus – действительно новое имя для российского рынка, несмотря на то что компания существует уже 40 лет. В сентябре 2016 года акционеры HPE приняли решение о слиянии бизнеса HPE Software с британской компанией Micro Focus. И с 1 сентября 2017-го мы функционируем как новая объединенная компания. По обороту (4,5 млрд долл.) Micro Focus находится на седьмом месте в мире среди компаний, бизнес которых связан исключительно с программным обеспечением. В штате Micro Focus числится порядка 20 тыс. человек, работающих в более чем 50 странах. Но «ДНК» компании на 75% от HPE.

Хотя обе компании работали в одних и тех же областях ИТ, портфельных пересечений практически нет, и поэтому не стоит вопрос о том, какие продукты развивать или не развивать. Портфель получился очень гармоничный, и наши заказчики могут быть спокойны – их инвестиции в наши технологии продолжат приносить пользу.

В России подразделение HPE Software в полном составе перешло в новую компанию, та же команда работает под новым логотипом. Компания-франчайзи, которая раньше эксклюзивно представляла Micro Focus на российском рынке, теперь наш партнер.

- Расскажите о структуре продуктового портфеля объединенной компании.

Основные компоненты портфеля – это решения для разработки программного обеспечения, эксплуатации ИТ, аналитики больших данных, информационной безопасности, управления информацией (хранение и архивирование данных). И еще одно направление, которым мы не занимались в HPE, это свободное ПО и Linux (в состав Micro Focus входит компания SUSE, продвигающая широко распространенный в мире дистибутив Linux).

Объединение позволило дополнить традиционный портфель HPE Software продуктами по безопасности (для управления доступом), решениями на стыке эксплуатации и безопасности (система NetIQ), средствами совместной работы для команд разработки ПО.

Надо отметить также, что Micro Focus начинала с COBOL (Common Business Oriented Language) и продолжает им заниматься. Предприятия, когда-то давно инвестировавшие в мейнфреймы, в том числе в России, сегодня являются клиентами Micro Focus, и в число принципов, которых строго придерживается наша компания, входит необходимость защиты сделанных инвестиций.

- Какова была доля российского рынка в бизнесе HPE Software и видите ли вы перспективы роста для Micro Focus?

По основным направлениям бизнеса HPE Software, прежде всего в таких областях, как управление разработкой, информационная безопасность (это самое быстрорастущее направление), аналитика больших данных, мы в России занимали ведущие позиции. Рассчитываем на сохранение этих позиций и дальнейший рост. Предпосылки для него есть.

- Можете ли вы назвать свои конкурентные преимущества в области аналитики? По сравнению с другими компания относительно недавно занялась этой темой...

Для нас это очень важное направление. Наши аналитические решения используют такие суперинновационные компании, как глобальные Uber, Facebook, а также российские Avito, IVI, Lamoda, то есть те, кто с самого начала работает в парадигме цифрового бизнеса. И это является отражением стратегической цели Micro Focus – помогать своим заказчикам в цифровой трансформации.

С другой стороны, мы видим свою задачу в том, чтобы привносить аналитические технологии во все остальные наши решения, повышая их эффективность. Например, новое поколение систем класса Service Manager имеет встроенную аналитику, что позволяет существенно ускорить обработку запросов – до половины их объема может обрабатываться автоматически. Технологии Vertica анализируют события в системах мониторинга ИТ-инфраструктуры, помогая выявлять аномалии, определять тенденции и тем самым более эффективно управлять инфраструктурой. Еще пример – система ArcSight, которая благодаря встроенной аналитике быстро идентифицирует аномальные явления в большом потоке событий безопасности.

- Каким образом ваш портфель поддерживает цифровую трансформацию заказчиков?

Цифровизация – это несколько взаимосвязанных тенденций. Во-первых, это быстрое внедрение новых продуктов, то есть быстрая разработка приложений. По сути, цифровая экономика – это интерфейс. Если раньше мы ходили в банк, заказывали такси по телефону и покупали вещи в магазине, то теперь все чаще для этого используются приложения. Чтобы быть конкурентоспособным в цифровой экономике, надо разрабатывать приложения быстро и качественно.

Следующий важный момент – это переход к гибридным ИТ. Услуги и продукты, которые предоставляются в парадигме цифровой экономики, значительно отличаются от того, чем компании традиционно занимались, а значит, технологии и инфраструктура для инноваций нужны другие. Основной деятельностью банка остаются кредитование и инвестиции, но в условиях сегодняшней конкуренции очень важно, какие каналы продаж он для этого использует (для успеха необходимы интернет-банк и мобильный банк) и способен ли предложить новые продукты. При этом и традиционные операции никуда не уходят, но чем меньше ресурсов тратится на поддержку старого, тем больше возможностей проинвестировать во что-то новое.

Еще один ключевой аспект цифровизации – рост объема данных, которые нужно и анализировать, и эффективно хранить, так чтобы обеспечить разную скорость доступа к данным в зависимости от их значимости. И, конечно, надо помнить о безопасности, потому что мир, уходя в «цифру», принимает на себя цифровые риски, при этом вооруженность злоумышленников уже сопоставима с мощностями тех, кто от них защищается.

В портфеле Micro Focus есть решения для всех этих задач. Мы поддерживаем гибридные ИТ: с одной стороны, предоставляем клиентам разнообразный инструментарий для того, чтобы они могли быть эффективными в новой парадигме, например внедрять DevOps, разрабатывать по методологии Agile; с другой — помогаем им оптимизировать эксплуатацию традиционных ИТ: снижать расходы за счет тщательного управления активами, автоматизировать службы эксплуатации благодаря внедрению нового поколения Service Manager, высвобождать ресурсы для создания инноваций за счет автоматизации рутинных операций управления инфраструктурой. И предоставляем средства для безопасности и управления информацией.

- Как ваши клиенты восприняли появление нового бренда? Стоит ли задача объединения клиентских баз двух компаний?

В России компания Micro Focus не была широко известна, поэтому наша цель – выстраивание здесь этого бренда. Задача – не объединить клиентские базы, а сохранить и нарастить базу, унаследованную от HPE, и активизировать продвижение продуктового портфеля Micro Focus на российском рынке, у которого, как мы считаем, огромный потенциал.

- Не создаст ли смена бренда сложности с удержанием заказчиков?

Мы не видим серьезных проблем, связанных с объединением. Если и возникали определенные опасения, то на сегодняшний день мы их развеяли. Во-первых, продемонстрировали, что у нас есть планы развития всех продуктовых направлений. Во-вторых, полностью сохранилась команда, причем очень важно отметить, что у компании в России достаточный штат консультантов. Это означает, что в проектах мы не только опираемся на партнеров, но и сами можем внедрять свои продукты и помогать клиентам методологически, в том числе в отношении цифровой трансформации, предоставляя услуги по оценке того, где сегодня находятся их ИТ, как они должны выглядеть в цифровом предприятии, какие шаги нужно предпринять, чтобы этого состояния достичь, и как эти шаги приоритизировать. Невозможно проинвестировать все сразу, нужно построить дорожную карту цифровизации.

Многие российские заказчики сегодня серьезно об этом задумываются. И это подразумевает не только реализацию инновационных проектов, но и трансформацию внутренней структуры ИТ таким образом, чтобы соответствовать вызовам цифровизации.

Помимо консультантов, у нас в штате есть специалисты третьего уровня поддержки, которые работают для клиентов всего мира и способны отвечать на самые сложные вопросы заказчиков на русском языке. Эта ситуация уникальна для западного вендора, работающего на российском рынке. У Micro Focus в России не офис продаж, а серьезная внедренческая, технологическая и методологическая команда. И это оправданно, поскольку российские заказчики во многом не менее, а может быть, даже более инновационные и требовательные, чем западные. В том числе вследствие того, что у нас в стране меньше индустриального наследия. Например, наши банки имеют гораздо более короткую историю, чем западные, и поэтому сегодня быстрее переходят в «цифру». В российских городах нет паркоматов, как в Америке, мы сразу начали разрабатывать приложения для платных парковок. Много примеров инновационного развития в здравоохранении. И хотя Россия пока отстает от США и Китая по объему ВВП, который идет от цифровых предприятий, у нас есть потенциал для того, чтобы не пропустить цифровую революцию и догнать ведущие экономики мира.

- HPE Software активно работала с российскими банками, телеком-компаниями, розничным бизнесом. Есть ли новые области, которые Micro Focus намерена осваивать?

Мы хорошо представлены во многих отраслях, в том числе в нефтегазовой. В отличие от финансов, индустриальные отрасли относительно недавно начали серьезно заниматься цифровизацией. Сейчас приходит понимание того, в каких направлениях они готовы делать инвестиции. Для промышленных предприятий первый шаг в цифровой революции – это автоматизация рутинных операций, например ремонтов в труднодоступных районах. Компании, которые занимаются природными ресурсами, используют очень дорогое оборудование, и стоимость его эксплуатации еще повышается из-за сложностей доступа: чтобы починить насос, надо лететь на вертолете в условиях Крайнего Севера. Возможность прогнозировать ремонт и к нему заранее готовиться даст экономию баснословных денег и позволит высвободить средства на инновации.

Это один из примеров операций, которые промышленные компании будут пытаться максимально автоматизировать и где находят применение наши технологии. Обработка огромных потоков показаний с датчиков, которыми оснащено современное оборудование, способна обеспечить высокое качество прогнозирования его состояния, если применить эффективную аналитику. Кроме того, необходимо искать оптимальное решение по хранению информации. Возможно, для работы с удаленным оборудованием лучше использовать приложения онлайн-обработки и не тратить средства и ресурсы на хранение данных.

- Какие изменения ожидают ваш партнерский пул в связи с объединением?

Появление новых продуктов в портфеле потребует от партнеров дополнительных компетенций. Но не это самое главное. Мы не только сохраняем весь партнерский канал, но и будем его расширять, хотя это связано не с объединением, а с ростом зрелости рынка. Традиционно компания работала с верхним сегментом корпоративного сектора. Сейчас мы ставим перед собой амбициозную задачу адресовать не только самые крупные компании, но и средний бизнес. Для этого нам будут нужны новые партнеры, потому что крупные системные интеграторы также обычно работают только с верхушкой пирамиды.

Для работы со средним сегментом трансформируется и наш продуктовый портфель, он становится проще с точки зрения внедрения.

- Приведите примеры.

У компаний среднего уровня системы эксплуатации проще, и мы предлагаем им такие продукты, как Ops Analytics, который позволяет решить задачу мониторинга без построения серьезной «зонтичной» системы. Мы выводим на рынок новые виды услуг, например облачное тестирование, с помощью которого можно реализовать управление качеством разработки приложений быстро и без существенных инвестиций.

- Облако – один из основных компонентов цифровизации компаний. Но HPE была не очень активна в продвижении облачных сервисов на российском рынке. Планирует ли Micro Focus менять ситуацию?

Дело в конъюнктуре рынка, а не в нежелании продвигать здесь облачные технологии. Российское законодательство в отношении персональных данных таково, что в большинстве случаев наши клиенты готовы использовать только облако, размещенное в России. Поэтому сегодня здесь востребована преимущественно «инфраструктура как сервис», а проникновение облачных сервисов более высокого уровня (PaaS или SaaS) невелико. Мы бы с удовольствием предоставляли в России многие наши продукты по облачной модели, но это связано с необходимостью строить здесь локальное облако, что требует значительных инвестиций, которые пока не оправдываются спросом на эти продукты.


Теги: Большие данные Слияния и приобретения Micro Focus Цифровая трансформация HPE SUSE
На ту же тему: