GE: машины будут указывать людям, что делать. А не наоборот

Новые подходы в GE реализуются в рамках стратегии, направленной на расширение использования широкого спектра цифровых технологий в интересах бизнеса

Источник: GE


12:01 11.12.2017   |   3235 |  Брэндон Батлер |  Network World, США

Рубрика Предприятие



ИТ-директор General Electric Джим Фаулер изложил свое видение процесса «подключения» машин и современных аналитических средств, приносящих ощутимый экономический эффект.

Компания General Electric оснастила 650 нефтяных скважин British Petroleum системами, которые позволяют передавать операционные данные на центральную платформу GE. Данные используются для оптимизации работы машин, и, как указал ИТ-директор General Electric Джим Фаулер, к настоящему времени уже удалось повысить их эффективность на 2-4%.

Может показаться, что это не такие уж внушительные цифры, но, по словам Фаулера, глобальное повышение эффективности добычи всего на 1% в энергетической отрасли может дать экономию в 90 млрд долл.

В мире подключенных машин, современной аналитики и мощных программных платформ GE открывает новую эпоху, и нефтяные скважины BP — показательный тому пример. «Сегодня уже машины в большей степени указывают людям, что надо делать, а не наоборот», – подчеркнул Фаулер на открытии конференции Open Networking User Group в Нью-Йорке. Повысить эффективность помогают датчики и интегрированное программное обеспечение, генерирующее данные. В GE эти новшества характеризуют как слияние информационных и операционных технологий, имеющее своей целью создание новых ценностей.

Эффективность Интернета вещей

Машины, работающие под управлением современных систем, могут самостоятельно диагностировать различные неисправности, что способствует ускорению технического обслуживания и снижению вероятности возникновения простоев. GE использует этот подход в своем приложении Field Vision, которое применяется при обслуживании газовых турбин и аппаратуры, выполняющей медицинские снимки. Машины высылают диагностические данные на центральный хаб, и если требуется замена каких-то комплектующих, то система автоматически инициирует их заказ. Фаулер называет этот процесс очередной эволюцией в планировании ресурсов предприятий (Enterprise Resource Planning, ERP), результатом которой станет машинное планирование ресурсов (Machine Resource Planning, MRP). Когда сотрудники службы поддержки приезжают на место, чтобы произвести рамонт, необходимые комплектующие у них уже имеются, и к тому же не нужно тратить время на диагностику.

«Почти 75% планируемого объема работ определяется с помощью искусственного интеллекта, – отмечает Фаулер, анализируя отчеты о проведенных ремонтах. – Заранее известно, какие компоненты нужно взять с собой и какими навыками должны обладать специалисты. Имеется полный перечень материалов, составленные машинами планы и записи о проведенном техническом обслуживании». В GE рассчитывают, что таким образом удастся сэкономить 2,5 млн долл. в год.

Компания предоставляет доступ к этой технологии под брендом GE Digital. Конечная же цель в том, чтобы уменьшить простои клиентских систем и повысить операционную производительность. «Идея состоит в том, чтобы клиенты, уже использующие наши продукты, получили дополнительную ценность, – пояснил Фаулер. – В конечном итоге это обещает принести компании дополнительные 10 млрд долл.».

Роль облака

GE не только улучшает операции посредством использования машинных данных, но и все активнее задействует при реализации своих проектов публичное облако. Компания построила программную платформу Predix, выступающую в роли основного центра инноваций. Predix пользуется ресурсами как частного облака компании, так и публичных облаков, включая Amazon Web Services и Microsoft Azure. По словам Фаулера, цель заключается в том, чтобы ограничить использование локальных ресурсов и переносить все новые приложения в публичное облако. Публичное облако обходится GE дешевле, чем существующая инфраструктура компании, хотя следует признать, что не все организации придерживаются этого мнения. По оценкам Фаулера, в настоящее время в публичном облаке находится около 40% инфраструктуры компании, и это направление планируется развивать и дальше.

Изменения начинаются изнутри

Новые подходы в GE не были внедрены в одночасье, но они согласуются со стратегией, направленной на расширение использования широкого спектра цифровых технологий в интересах бизнеса. Эта стратегия призвана взамен традиционных структур вертикального управления создать разделяемые горизонтальные программные платформы. В компании поощряется приобретение работниками дополнительных навыков, а обучение профессиональной разработке уже встроено в их расписание.


Теги: Облачные сервисы Искусственный интеллект Интернет вещей General Electric Цифровая экономика
На ту же тему: