Бумажный тигр? Alibaba Cloud бросает вызов конкурентам на мировом рынке

Саймон Ху обещает сместить AWS с позиции лидера глобального облачного рынка уже к 2019 году

Источник: alibabacloud.com


11:25 20.11.2017   |   5201 |  Мэтт Эсай |  InfoWorld, США

Рубрика Индустрия



Облако Alibaba – а вовсе не Google – является третьим по величине в мире, а его владельцы уже ищут пути сместить с позиции лидера AWS. В Китае же оно вне конкуренции благодаря поддержке властей.

Всеобщее внимание в сфере публичных облачных сервисов настолько приковано к Amazon Web Services и Microsoft Azure, что конкурентам очень трудно вклиниться в репортажи об «облачной гонке двух скакунов». Google Cloud Platform, хотя и сильно отстает, все же весьма заметна в облачной сфере — настолько, что многие эксперты говорят о «большой тройке» облачных провайдеров. Но есть еще один игрок этого рынка, обладающий даже более весомыми ресурсами и оборотом, несмотря на то что большинство обозревателей едва ли вспоминают о его существовании.

Я говорю об Alibaba.

Alibaba, заработавшая в третьем квартале почти столько же, сколько Google Cloud Platform заработала за весь 2016 год, может, и неизвестна в США, но в Китае она произвела настоящий фурор.

Оборот Alibaba в облаке в 2016 году составил 675 млн долл., превзойдя оборот Google Cloud Platform (500 млн долл.). А то, что проделала Alibaba в 2017 году, должно прозвучать тревожным колоколом уже и для Amazon и Microsoft. В первом квартале оборот Alibaba Cloud достиг 359 млн долл. Во втором квартале он вырос до 447 млн долл., а при сохранении набранных темпов роста по итогам года должен приблизиться к 2 млрд долл. Цифры невероятные, а между тем почти двукратное ежеквартальное увеличение оборота мы наблюдали своими глазами.

Бизнес растет так быстро, что Саймон Ху, президент Alibaba Cloud, обещает сместить AWS с позиции лидера глобального облачного рынка уже к 2019 году. Для тех, кого интересует, как такое может случиться, если в США и Европе едва ли кто слышал даже упоминания об Alibaba, ответ будет короток: «Китай». В условиях, когда китайская экономика продолжает разогреваться, Alibaba может занять доминирующее положение по критерию доходов, даже не покидая родных берегов.

В какой-то степени это объясняется размерами китайской экономики. Даже опоздав с началом выходом в Интернет, китайская экономика обладает достаточными масштабами для обеспечения роста облачного бизнеса Alibaba. Бум в частном секторе дополняется активными усилиями китайского правительства по переводу своих учреждений на цифровые рельсы и в облако, что фактически означает «в облако Alibaba». Хотя Alibaba и ощущает внутреннюю конкуренцию со стороны Dalian (развивающей партнерские отношения с корпорацией IBM) и Huawei, именно она получает основные дивиденды от инициатив властей по переходу к цифровой экономике и стимулированию роста частного бизнеса в Интернете.

И все же вряд ли Alibaba независимо от получаемых доходов сможет чувствовать себя победителем, если сфера ее деятельности будет ограничена лишь Китаем.

В конце концов, у компании имеется 15 дата-центров, девять из которых расположены за пределами Китая. Но несмотря на немалые усилия по выходу на западные рынки, плоды их пока не особо заметны. Я попросил представителей Alibaba привести примеры европейских или американских клиентов, использующих Alibaba Cloud, и ответа так и не получил. После внимательного изучения сайта компании мне все же удалось обнаружить ряд примеров, но должен заметить, что почти все западные компании, выбравшие для себя облако Alibaba … работают в Китае.

За одним лишь исключением. Однако оно может стать ключом к разгадке того, каким образом Alibaba удается успешно привлекать западных клиентов. Речь идет о Schneider Electric. Эта компания хотела развернуть для своих приложений глобальную облачную сеть, стремясь получить доступ на китайский рынок, известный своими очень высокими входными барьерами. Чтобы обеспечить себе по-настоящему глобальное присутствие, она стала выстраивать в Alibaba Cloud сервисы для китайского рынка, дополнив их несколькими сервисами, работающими за пределами Китая. Аналогичным образом Alibaba может соблазнить западные компании, которые надеются развернуть бизнес в Китае, начать использовать свое облако там, а затем расширять аналогичные предложения уже за пределами Китая.

Alibaba продемонстрировала, что может выигрывать на своем поле, но здесь она вне реальной конкуренции благодаря позиции местных властей. Чтобы стать настоящим глобальным игроком, а не просто тигром, бродящим по Китаю, Alibaba должна в значительно модернизировать свои облачные сервисы и атаковать AWS на западных рынках. Но за пределами Китая компания будет лишена поддержки властей, и ей придется уже всерьез конкурировать с AWS, Azure, Google Cloud, IBM, Oracle и пр.

Призыв к западным клиентам использовать облако Alibaba в Китае может помочь компании и выйти за пределы своей страны. В конце концов, Alibaba предлагает те же самые масштабные сервисы, что и AWS. Ее задача заключается в том, чтобы привлечь к себе те западные компании, которые обеспокоены доминированием AWS, но которых не пугают связи Alibaba с китайским правительством.

Очевидно, что к предложениям Alibaba стоит присмотреться повнимательнее и, возможно, протестировать ее облачные сервисы как в Китае, так и за его пределами. Но, если оценивать ситуацию исходя из текущей ситуации на рынке, не похоже, чтобы компании удалось сместить AWS с ее лидерских позиций в ближайшее время.


Теги: Облачные сервисы Microsoft Китай Alibaba Group Amazon Web Services Google Cloud Platform
На ту же тему: