Инновации — не самоцель

В основе современного комфортабельного отдыха лежат информационные технологии. Но они для отельеров не цель, а средство


16:07 10.11.2017  (обновлено: 09:57 19.11.2017)   |   2402 |  Дмитрий Гапотченко |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



На конференции «Умный город» обсудили применение информационных технологий в отелях.

С 31 октября по 2 ноября в Экспоцентре на Красной Пресне прошла выставка «Умный город», на конференциях которой рассматривались различные аспекты применения информационных технологий в масштабах города, дома или отрасли.

Одна из них, «Технологии будущего для объектов HoReCa», была посвящена применению ИТ в сфере «индустрии гостеприимства» (HoReCa происходит от первых двух букв в словах Hotel, Restaurant, Cafe/Catering). В основном речь шла об отелях, поскольку в них больше объектов для информатизации.

Современная гостиница вынуждена быть технологичной. Как правило, мы знакомимся с отелем через Интернет, бронируем номер на сайте самого отеля или агрегатора, благодаря чему значительно сокращается время, необходимое для заселения: наши данные уже есть в системе гостиницы, дверь в мало-мальски современных отелях открывается с помощью карточки, а не обычного ключа, на большей части территории здания есть беспроводная сеть, умный телевизор не только показывает телеканалы, но и оперативно оповещает гостя о состоянии его счета, о дополнительных сервисах, предлагаемых гостиницей и ее партнерами.

Среди других, менее заметных постояльцу сервисов — учетные системы, решения в области обеспечения безопасности, средства автоматизации отслеживания состояния инженерной инфраструктуры.

Технологии, на которых основываются все перечисленные решения, трудно назвать технологиями будущего. И разговор на конференции скорее шел о том, каковы границы осмысленной компьютеризации гостиничного хозяйства (тема довольно жизненная для любой отрасли). Представители ИТ-компаний рассказывали, что они могут, а ведущий Вадим Прасов, управляющий партнер «Альянс отель менеджмент», комментировал эти возможности с точки зрения потребностей отельеров.

Скажем, в люксовых отелях Азии внедрили умные шторы, которые сами, в отсутствие постояльца, могут принимать решение о том, что комнату надо затемнить для предотвращения ее излишнего нагрева. Это создает комфортные условия для вернувшегося постояльца и экономит энергию на кондиционирование. Однако в нашей стране не так много мест с экстремальным климатом (в которых дорогие гостиницы редко строят), а в средних широтах экономия выйдет малозаметной. А поскольку гости с непривычки рано или поздно пойдут открывать умную штору по-простому, руками, то и срок ее жизни будет невелик.

Другой пример — умные телевизоры, которые стали почти неизбежной деталью современного номера. Но попытка перенести информационные сервисы в смартфон постояльца посредством закачивания туда гостиничного мобильного приложения или даже выдача гостю планшета с предустановленным ПО, похоже, себя не оправдывает — гостю телевизор привычнее, всплеска продаж приложение не дает.

Можно, конечно, внедрить систему открывания дверей номеров с помощью мобильных телефонов постояльцев вместо уже привычных карточек, но зачем, если есть уже работающее и достаточно привычное решение? Гостиничный бизнес, по словам его представителей, не такой уж доходный, срок окупаемости проекта — лет десять, любой затратный проект увеличивает этот срок. При этом , как отметил Андрей Михайлец, исполнительный директор «Независимого гостиничного альянса», вложения в ИТ — «долгоиграющие», а смена управляющих и даже владельцев отелей не так уж редка. А посему, резюмировал Прасов, «отели не могут быть центрами инновации».


Теги: Smart TV Инженерная инфраструктура Умный город Цифровая трансформация
На ту же тему: