В AliExpress наняли четырех бывших инженеров «Яндекса», чтобы улучшить качество поиска и лингвистику в сервисах китайской компании, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя торговой площадки Антона Пантелеева.
По словам Пантелеева, у китайской компании пока нет локализованного для России поискового движка. Команде выходцев из «Яндекса» предстоит научить поисковик выдавать внятные результаты и ранжировать выдачу. В «Яндексе» они отвечали за аналогичное направление. Сейчас развитием поиска на русском языке в AliExpress занимается десять человек.
Поисковик торговой площадки не учитывает морфологию русского языка, поэтому названия товаров переводятся некорректно. Улучшенный поисковик для русскоязычных пользователей будет работать на самой площадке AliExpress и в принадлежащем компании интернет-магазине Tmall.
Новый поисковик сможет подбирать синонимы, исправлять ошибки, подсказывать названия товаров пользователям, а также персонализировать поиск, рассчитывают в AliExpress.
В 2016 году AliExpress запустила краудсорсинговый проект, который позволяет клиентам площадки исправлять некорректные переводы названий товаров.