Рынок умных часов за год практически не вырос




09:30 04.09.2017 |   3253



Как подсчитали аналитики Strategy Analytics, в 2016 году было продано 21,1 млн устройств против 20,8 млн в 2015-м; более половины из них — модели Apple Watch.

Аналитическая фирма Strategy Analytics опубликовала результаты исследования рынка умных часов в 2016 году. Лидером стала компания Apple: в четвертом квартале она реализовала 5,2 млн часов Apple Watch всех моделей, а за весь год – 11,6 млн. Для сравнения: в 2015 году было 5,1 млн и 13,6 млн соответственно. Рыночная доля Apple снизилась с 65,4% в 2015 году до 55% в 2016-м.

Все остальные производители в сумме они продали в 2016 году 7,1 млн часов. На втором месте у Strategy Analytics находится Samsung. В четвертом квартале корейский производитель смог продать 800 тыс. устройств против 1,3 млн годом ранее, а за весь 2016 год – 2,4 млн против 2,7 млн в 2015-м. Доля Samsung тоже ожидаемо снизилась: с 13% до 11,4%.

За год рынок вырос всего на 1,4%: 21,1 млн штук в 2016 году против 20,8 млн в 2015-м.

Впрочем, оценить рынок умных часов – задача сложная и неоднозначная. Многие фитнес-браслеты, которые формально не позиционируются как смарт-часы, снабжены экранами.

Например, в IDC, оценивая рынок часов в третьем квартале 2016 года, отдала первое место Fitbit с 5,3 млн устройств и 23% рынка. Apple по этой версии стала лишь четвертой с 1,1 млн и 4,9% соответственно, продемонстрировав к тому же 71-процентное падение продаж. Samsung заняла пятую строку с 4,5% рынка, то есть результаты компании якобы вполне сравнимы с результатами Apple.

Сама Apple ни разу не публиковала данных о количестве проданных часов, ограничиваясь рассказами об их «невероятной популярности». Это породило ряд слухов: злые языки утверждают, что Apple Watch (к слову, первый продукт Apple, целиком и полностью созданный без Стива Джобса) продаются гораздо хуже, чем того бы хотелось Тиму Куку.

Как полагает президент мобильного подразделения Samsung Ди-Джей Кох, производителям умных часов стоило бы сфокусироваться на функциях, связанных с контролем состояния здоровья пользователей. Если бы в электронные аксессуары можно было встроить датчики, которые бы снимали информацию, касающуюся всех параметрах организма, то это привело бы к заметному росту популярности смарт-часов и, как следствие, к росту рынка.

Проблема лишь в том, что подобных датчиков пока не создано. Есть решения, позволяющие измерить пульс, уровень стресса и получить ряд других показателей, но этого явно мало.


Теги: Apple Samsung Умные часы Носимая электроника
На ту же тему: