Перемещаясь в облако, Microsoft увольняет тысячи сотрудников

«Реорганизация» зачастую служит эфвемизмом для крупномасштабного сокращения рабочих мест


15:46 13.07.2017   |   6054 |  Скотт Кэри |  Computerworld, Великобритания

Рубрика Индустрия



Продажи облачных сервисов отличаются от продаж лицензий на программное обеспечение, требуя иного менталитета и навыков.

В рамках масштабной реорганизации, предусматривающей акцентирование внимания на продаже облачных сервисов под брендом Azure, Microsoft увольняет около 10% сотрудников своих продающих подразделений по всему миру.

«Для улучшения обслуживания партнеров и клиентов мы будем проводить необходимые изменения, – говорится в заявлении корпорации. – Сегодня предпринимаются шаги для уведомления сотрудников о том, что их позиции будут ликвидированы или вопрос о сокращении их должностей находится в процессе рассмотрения. Как и любое другое предприятие, мы проводим оценку состояния своего бизнеса на регулярной основе. Это приводит к увеличению инвестиций в одних местах и перераспределению средств в других».

При численности продающих подразделений в 50 тыс. человек сократить планируется около 5 тыс. Скорее всего это произойдет в группах, занимающихся оборудованием и программным обеспечением. Однако CNBC приводит более консервативные цифры, в соответствии с которыми будет уволено около 3 тыс. человек. Большинство из них находится за пределами США. В Великобритании в Microsoft работает в общей сложности 3 тыс. человек.

Сатья Наделла
Превращение Microsoft в "облачную компанию - стратегическая цель ее генерального директора Сатьи Наделлы
Источник: Microsoft

Новая стратегия продаж Microsoft изложена в письме сотрудникам, которое в результате утечки было опубликовано в Wall Street Journal. Исполнительный вице-президент Microsoft по коммерческому бизнесу Джадсон Альтхофф заявил о желании корпорации сосредоточиться на целевых направлениях, а не на отдельных отраслях или сегментах рынка. Рост глубины технической проработки должен способствовать улучшению продаж и обслуживания в тех областях, где предлагаются решения.

«Реорганизация» зачастую служит эфвемизмом для крупномасштабного сокращения рабочих мест. В Microsoft серьезно намерены стать облачной компанией, что позволит ее генеральному директору Сатье Наделле более полно реализовать свои стратегические цели. Напомним, что ранее Наделла занимал должность исполнительного вице-президента группы Microsoft Cloud and Enterprise.

Сегодня облачная система Microsoft Azure занимает второе по популярности место в мире, уступая лишь лидеру рынка Amazon Web Service – правда, некоторые аналитики утверждают, что на рынке инфраструктурных облачных сервисов AWS в шесть раз превосходит всех своих конкурентов вместе взятых. Вместе с тем, на еще только формирующемся облачном рынке имеется достаточно места, и рамками одного игрока дело здесь не ограничивается. Согласно прогнозам Gartner, только в текущем году мировой рынок публичных облачных сервисов вырастет на 18% и достигнет 247 млрд долл.

По сообщениям Microsoft, бизнес-показатели Azure отражают лишь часть результатов более широкого подразделения Intelligent Cloud, что затрудняет проведение чистого сравнения с AWS. Однако это бизнес-подразделение растет очень быстро. По результатам третьего квартала, завершившегося в апреле, его оборот вырос на 11% и достиг 6,8 млрд долл.

Эд Андерсон, руководительн программы исследований облачных сервисов Gartner, убежден в том, что Microsoft проводит реорганизацию продаж и маркетинга для дальнейшего усиления своей облачной стратегии. Речь идет о расширении облачного бизнеса и обострении конкурентной борьбы с AWS.

«Продажи облачных сервисов отличаются от продаж традиционного программного обеспечения, – подчеркнул он. – Облачные продажи не ограничиваются одной лишь передачей лицензий и предусматривают увеличение потребления облачных сервисов. Поэтому облачные продажи требуют иного менталитета и навыков».


Теги: Самое интересное Облачные сервисы Microsoft Azure Microsoft Сатья Наделла
На ту же тему: