RedSys предлагает задуматься о ремонте

Своевременное техобслуживание необходимо даже космической технике

Источник: nasa.gov


09:12 19.06.2017   |   2899 |  Дмитрий Гапотченко |  Computerworld Россия

Рубрика Предприятие



Как утверждают в компании, системы ТОиР пока внедрили лишь около четверти предприятий из числа тех, кому стоило бы это сделать.

Очередной круглый стол компании RedSys был посвящен рынку информационных систем управления техническим обслуживанием и ремонтом. Этот рынок, по оценке компании, довольно «запущенный»: системы ТОиР внедрили лишь около четверти предприятий из числа тех, кому стоило бы это сделать.

Причин, по которым при автоматизации руки до ТОиР доходят в последнюю очередь, Артем Мясников, директор центра отраслевых и бизнес-решений RedSys, назвал несколько, в том числе, и порой «философское» отношение бизнес-руководства к поломкам («старое все равно сломается, а новое на гарантии производителя»). Кроме того, когда денег у предприятия много, оно может не задумываться о стоимости ремонта техники, поскольку эта стоимость формально составляет малую часть общих затрат; когда же денег мало, раздумья имеют чисто теоретический характер — внедрять систему все равно не на что.

Можно добавить, что в немалой степени двигателем перемен, в том числе в области информатизации, в нашей стране являются требования регуляторов, а они, по крайней мере пока, проявляют весьма сдержанный интерес к этому аспекту сферы техобслуживания.

Впрочем, как полагает Мясников, времена меняются. Бизнес-руководство начинает понимать, что в полную стоимость внепланового ремонта оборудования входит и недополученная за время простоя прибыль. И для наведения порядка в этой области недостаточно пресловутой «таблички в Excel», с которой начинается у нас любая информатизация. Необходима полноценная система, интегрированная не только с АСУ ТП, но и со средствами аналитики, с системами складского, производственного и бухгалтерского учета, документоборота, управления персоналом.

RedSys предлагает в области ТОиР три решения. Для тех, кому важен бренд поставщика ПО и продвинутые возможности, предназначена применяемая крупнейшими мировыми компаниями система IBM Maximo, на базе которой в RedSys реализовали ряд проектов, в том числе с использованием мобильного приложения. Тем, кому нужно российское решение, RedSys предлагает наработки на основе платформы X360 отечественной компании Industrial Data Systems. Есть у интегратора и собственное решение для управления надежностью, являющееся «надстройкой» над первыми двумя.

Что касается методологии, то в RedSys придерживаются мнения, что дорогое, критическое для бизнеса оборудование надо обслуживать заблаговременно, не допуская его поломки и соответственно простоя. Дешевое и вспомогательное — по факту выхода из строя. А то, на которое распространяются регламенты (например, на атомных станциях), — в соответствии с этими регламентами.

Начинать думать о внедрении системы ТОиР, полагают в RedSys, надо задолго до того, как «загромыхает», поскольку обычно внедрение системы занимает три года. Первый год уходит на пилотный проект, второй — на тиражирование системы в масштабах предприятия, третий — на создание дополнительного функционала.

Окупается такой проект тоже в среднем за три года. Но, как отметил Мясников, есть и особые случаи. Например, внедрение системы для обслуживания здания порой позволяет настолько сэкономить на коммунальных услугах (становится понятно, где утечки, не воруют ли ресурсы соседи посредством «врезок» и т. д.), что проект окупается и вовсе за месяц.


Теги: RedSys