В Европе Uber могут признать транспортным сервисом

Если Европейский суд признает, что Uber предлагает информационные, а не транспортные услуги, то на нее по-прежнему будут распростаняться правила ЕС, гарантирующие свободу предоставления информационных сервисов


14:57 15.05.2017   |   2864 |  Питер Сойер |  Служба новостей IDG

Рубрика Индустрия



Если суд согласится с мнением генерального адвоката Европейского суда, у Uber и других служб вызова такси в Европе возникнут серьезные проблемы.

По мнению генерального адвоката Европейского суда, компания Uber управляет транспортным, а не SaaS-сервисом, а следовательно, ее деятельность должна быть предметом разбирательства регуляторов рынка такси.

«Платформа Uber относится к компетенции транспортного регулирования Европейского союза, а не к сфере информационных услуг, – заявил генеральный адвокат Мацей Шпунар. – А значит, все необходимое лицензирование и авторизация должны осуществляться в соответствии с национальным законодательством».

Если суд, начавший рассмотрение дела, согласится с мнением Шпунара, его решение может вызвать проблемы у Uber и аналогичных компаний в рамках всего Европейского cоюза.

Соответствующее дело было открыто в 2014 году, когда ассоциация местных водителей такси обратилась в коммерческий суд Барселоны с требованием признать, что ни Uber, ни водители UberPop в Барселоне, предлагающие услуги перевозок на своих собственных автомобилях, не имеют необходимого разрешения для управления сервисом такси.

Суд Барселоны обратился в Европейский суд с просьбой разъяснить законодательство ЕС применительно к данному случаю. В подобных ситуациях вынесению окончательного решения предшествует озвучивание мнения одного из генеральных адвокатов Европейского суда. Оно носит консультационный, но не обязательный характер для судей.

Если же Европейский суд признает, что Uber предлагает информационные, а не транспортные услуги, то компания сможет избежать подпадания под местное регулирование в соответствии с правилами, гарантирующими свободу предоставления информационных сервисов в рамках всего Евросоюза.

Но Шпунар считает, что Uber предлагает комбинированные услуги, частично электронные, а частично нет, и эта важнейшая неэлектронная часть не является ни полностью независимой от Uber, ни полностью контролируемой этой компанией. Это не просто посредник между водителями и пассажирами. Несомненно, речь идет о транспорте, за который платят клиенты, а не только об использовании приложения Uber. Линия аргументации Шпунара предполагает, что бизнес Uber связан с транспортом и не ограничивается одной лишь организацией связи между водителями и пассажирами, а следовательно, Uber должна подпадать под требования, установленные для транспортных компаний.

Мнение генерального адвоката не устраивает Дэна Далтона, представляющего в Европарламенте блок европейских консерваторов и реформистов, который считает правила транспортного регулирования тормозом на пути внедрения необходимых клиентам сервисов.

«Конечно, для потребителей нужны меры безопасности, но применение регулирования из аналоговой эры в цифровом мире лишь сдерживает продвижение инноваций и укрепляет положение привилегированных монополий, – заявил он. – Евросоюз выступает за приоритет единого цифрового рынка, открывающего дополнительные возможности как для дальнейшего роста, так и для потребителей. Но как довести единый цифровой рынок до потребителей, если сервисы, которые они хотят получить и использовать, подвергаются запрету?»


Теги: Государство, общество и ИТ показывать на главной Самое интересное Евросоюз Uber Цифровая экономика
На ту же тему: